27.08.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2599; сегодня: 3.

Какую пользу домашние потребители и коммунальные службы могут извлечь из технологии Smart Grid

Управление домашним энергопотреблением (Home Energy Management, HEM) с помощью технологии Smart Grid предусматривает установку "умных" счетчиков.

По данным аналитической компании IDC, если пользователь получает данные о потреблении энергии в реальном времени, он сокращает энергопотребление на 4-15 процентов. По данным же другой аналитической компании - Zogby International, 74 процента жителей США готовы изменить привычные способы потребления энергии, чтобы сократить свои расходы, если появятся соответствующие технологические решения.

Что же касается коммунальных служб, то для них решения HEM открывают новые возможности по совершенствованию взаимоотношений с потребителями, управлению нагрузкой, защите от новых конкурентов и формированию новых источников дохода от дополнительных услуг. Однако, прежде чем решения HEM получат широкое распространение, отрасль должна наладить удобные процедуры продажи, установки, защиты новых решений и управления ими. При этом коммунальным службам придется выбирать для себя место в технологической цепочке HEM. Одни коммунальные службы, видимо, ограничатся рекомендациями по приобретению продуктов и услуг у тех или иных торговых компаний, другие же откроют собственный бизнес по продаже оборудования HEM и предоставлению сопутствующих услуг конечным пользователям.

Управление домашним энергопотреблением

К числу факторов, от которых зависят роль и место коммунального предприятия в распространении продуктов и услуг HEM, относятся:

● Нормативные требования и рыночные условия. Коммунальные службы испытывают растущее давление со стороны регулирующих органов, потребителей и общественности, требующих повысить эффективность использования энергии, сократить выбросы углеводородов и использовать больше возобновляемых источников энергии, в том числе в жилых домах и квартирах. «Умные» счетчики и устройства HEM играют важную роль в решении этих задач, сокращая энергопотребление, особенно, в часы пиковой нагрузки.

● Широкое распространение потребительских «умных» счетчиков. Значительных сдвигов в домашнем потреблении энергии можно добиться, получая подробные данные об энергопотреблении от «умных» счетчиков. По оценкам компании Parks Associates, к 2014 году в США в жилых домах будет установлено более 50 млн таких счетчиков. Данные о домашнем энергопотреблении будут полезны коммунальным службам, которые смогут разработать оптимальные тарифы для каждого времени суток, изменить привычки конечных пользователей и расширить участие потребителей в вопросах балансирования спроса и предложения. Это особенно важно для удовлетворения спроса на электроэнергию в часы пик.

● Новые источники дохода. Управление домашним энергопотреблением открывает коммунальным службам возможности формирования новых источников дохода за счет внедрения новых услуг и укрепления отношений с пользователями. Кроме продаж продуктов и услуг HEM, эти решения могут повысить интерес потребителей к оценкам энергетической эффективности, программам возмещения расходов и к использованию выгодных экологически чистых источников энергии.

● Борьба за потребителя. В будущем коммунальным службам придется конкурировать с другими розничными поставщиками энергии и компаниями других типов (например, с операторами связи), которые также стремятся укрепить отношения с индивидуальными пользователями. Предложение услуг HEM поможет коммунальщикам повысить лояльность заказчиков и отбить атаки конкурентов, пытающихся выйти на тот же рынок.

● Интересы заказчиков. Проявляя все больший интерес к экологии, люди ожидают от коммунальных служб внедрения функций HEM, ибо сокращение потребления энергии - важная часть экологически чистого жизненного стиля. Исследование, проведенное компанией Parks Associates, показало, что заказчики, интересующиеся функциями HEM, представляют собой весьма привлекательный сегмент рынка с точки зрения демографии и среднего дохода (более 50.000 долларов в год). Они отличаются высоким уровнем образования и активностью во всех возрастных группах. По мере того, как коммунальные службы будут внедрять новые тарифы, учитывающие время суток и прочие факторы, потребители начнут понимать, сколь выгодно переносить энергоемкие работы с часов пик на другое время.

● Электромобили. В будущем распространятся электромобили, заряжающиеся через розетки электрической сети. Они станут новым потенциальным источником дохода для коммунальных служб и в то же время создадут новые проблемы, связанные с балансировкой нагрузки на домашние электросети.

Что принесет коммунальным службам управление домашним энергопотреблением

В Соединенных Штатах жилые дома могут дать коммунальным службам до половины экономии энергии. Кроме того, сокращение спроса позволит коммунальщикам сэкономить на закупках дорогостоящего оборудования и сократить выбросы в атмосферу парниковых газов в процессе производства электроэнергии.

Установка первых «умных» счетчиков показала необходимость прозрачности и точного информирования пользователей о потреблении энергии. Решение HEM поддерживает прозрачность показаний «умных» счетчиков и дает коммунальным службам новые возможности по сокращению энергопотребления с помощью стимулирующих тарифов и полезных советов.

Установка потребительских решений HEM предоставит коммунальным предприятиям и другие преимущества, связанные с управлением нагрузкой и укреплением отношений с заказчиками:

● Программы реагирования на спрос. Вовлекая домашних пользователей в программы реагирования на спрос, коммунальные службы смогут значительно увеличить емкость передающих сетей и загруженность ресурсов в часы пик, а также снизить нагрузку на генерирующие и распределительные мощности. Традиционные решения реагирования на спрос полагаются на системы односторонней связи и не могут передавать информацию о снижении реального энергопотребления. В отличие от них, решение HEM предоставляет коммунальным службам всю информацию, необходимую для эффективного реагирования на колебания спроса. Исследования оказали, что своевременное информирование потребителей об экономии энергии и снижении энергетических затрат сразу же после события способствует большему вовлечению пользователей в программы поставщика энергии.

● Динамичные тарифы. Специальные тарифы для часов пиковой нагрузки и других периодов суточного цикла помогают коммунальным службам создавать стимулы, которые побуждают потребителей сокращать энергопотребление и сдвигать его с часов пик на другое время. Однако некоторым пользователям эта система тарификации может показаться сложной и запутанной, из-за чего число участников данной программы может оказаться меньше ожидаемого. С помощью решения HEM коммунальная служба может разъяснять потребителям особенности тарифных планов, передавать упреждающие уведомления и предоставлять более широкие возможности по управлению потреблением энергии. Все это, помимо прочего, повышает уровень удовлетворенности заказчиков.

● Подключение к широкополосной сети. Сегодня «умные» счетчики подключаются к узкополосным сетям, что ограничивает возможности коммунальных служб по взаимодействию с другими домашними «умными» устройствами. Установка решения HEM в жилом доме станет удачным дополнением к программе AMI (Advanced Metering Initiative - программа установки современных счетчиков, реализуемая в США). Она предоставит в распоряжение коммунальных служб домашние широкополосные сети и позволит гораздо лучше взаимодействовать с домашними пользователями. Кроме того, широкополосный доступ может стать альтернативным методом доставки тарифной информации на дом в случае отсутствия «умного» счетчика.

● Дополнительные услуги с добавленной стоимостью. Решения HEM открывают перед коммунальными службами возможность использования рекламы и привлекательных для пользователя услуг с добавленной стоимостью. Сюда входят программы с предоплатой, использование экологически чистых источников энергии, управление газовыми и водяными счетчиками.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...