Компания DSSL продолжает развивать один из своих наиболее перспективных сегментов – безопасность на транспорте, расширяя функциональность продуктов. После утверждения законодательных актов*, связанных с применением навигационной системы ГЛОНАСС на объектах транспорта, разработчики DSSL одними из первых внедрили в уже существующую систему слежения за мобильным средством TRASSIR Lanser-4Mobile новую возможность подключения «внешнего» ГЛОНАСС приемника.
Напомним, автономный IP-видеорегистратор TRASSIR Lanser-4Mobile, используя данные с GPS приемников, способен фиксировать каждый миг передвижения на транспорте, позволяя просматривать архив с видеозаписями, в которых кроме видеоизображения показывается время и географические координаты транспортного средства. Вся информация фиксируется в двух разрешениях сразу: в максимальном качестве на локальный носитель и удаленно с небольшим разрешением, выбранной частотой кадров и степенью компрессии, что позволяет интерактивно просматривать видео по тонким каналам связи не перегружая их. Кроме того TRASSIR Lanser-4Mobile обеспечивает двустороннюю аудио связь, управляется телеметрией и подключенным программным обеспечением TRASSIR CMS, которое позволяет мониторить сотни видеорегистраторов, вести журналирование событий, осуществлять их поиск и получать моментальный доступ к устройству или его архиву, как локальному, так и удаленному. Для удаленных устройств поддерживается очередь закачки данных. А также TRASSIR CMS - это возможность подключения неограниченного количества VGA мониторов, до 32-х аналоговых мониторов, создание видео стен для центров видеонаблюдения.
Усовершенствование системы слежения коснулось спутниковой навигации. Разработчики DSSL столкнулись с тем, что, если использовать только один её вид, по системе ГЛОНАСС или по GPS, то в реальных условиях города, за счет высотных зданий и узких улиц, вполне возможна ситуация потери навигации при полностью исправном оборудовании. Это характерно и для сильнопересеченной местности (горы, ущелья, лесные массивы). Применение совмещенных двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS практически удваивает количество одновременно доступных спутников, и потери навигации случаются гораздо реже.
Согласно статистике, ежегодно на российских дорогах происходит более 200 тысяч аварий. Использование дополнительной системы ГЛОНАСС на практике позволяет оптимизировать не только алгоритмы управления дорожным движением, но и работу многих служб: бригад «скорой помощи», спасателей, нарядов ДПС, страховых компаний. Руководитель проекта по транспортной безопасности в DSSL, Владислав Олифиренко, заявил: «Мы уверены, что оборудование для видеонаблюдения является неотъемлемой частью обеспечения безопасности на транспорте. А при совместной работе с аппаратурой спутниковой навигации эффективность комплекса значительно повышается». Уделяя большое внимание решению задачи по обеспечению безопасности на транспорте, компания DSSL с 2009 года участвует в проекте Российской Ассоциации Автостраховщиков «Использование технических средств контроля на транспортных средствах, осуществляющих социально важные перевозки».
*Постановление от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 9 марта 2010 г. N 55 г. Москва "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Российская навигационная система ГЛОНАСС, вокруг которой сейчас не утихают дискуссии, не так молода. Первый запуск спутника был произведен еще в 1982 году, а официальное принятие системы в эксплуатацию состоялось через 11 лет. Однако из-за недостаточного финансирования, количество спутников сокращалось и система не могла выполнять свои основные задачи. В связи с этим в 2001 году решением Совета Безопасности Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», рассчитанная на 10 лет и направленная на удовлетворение потребностей социально-экономической и военной сфер.