09.12.2019 11:39
Мероприятия.
Просмотров всего: 7551; сегодня: 1.

Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций

Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций

Изменения в управлении образованием должны способствовать успеху каждого ребенка.

6 декабря на Всероссийской конференции по вопросам реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов, которая проходила в Москве, состоялась панельная дискуссия на тему «Эффективные механизмы управления сетью образовательных организаций, риски и пути их минимизации».

О современных подходах к управлению в образовании рассказали представители Самарской, Воронежской, Рязанской областей и города Москвы.

Руководитель Департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности Министерства образования и науки Самарской области Галина Дроздова рассказала о подходах к оценке эффективности руководителей в сфере образования. В основе этой оценки - ключевые показатели как для чиновников, так и для директоров образовательных организаций. Муниципальных управлений образованием в Самарской области нет, так что оцениваются государственные чиновники – сотрудники министерства и его территориальных управлений.

Надбавки за качество работы устанавливаются дважды в год, исходя из того, выполнены показатели за прошедшее полугодие или нет. В их числе, например, своевременное исполнение поручений губернатора, результаты ГИА, доля выпускников, получивших аттестат, отсутствие отрицательных информационных поводов для СМИ и многое другое. Таким образом, чем больше показателей выполнено, тем лучше человек работает и тем выше его зарплата.

По мнению Александра Митрофанова, первого проректора Воронежского института развития образования, чиновники и другие управленцы должны работать на благо детей – создавать условия для получения качественного образования и достижения высоких результатов. «В центре образовательной экосистемы должен быть ребенок с его образовательными траекториями, - подчеркнул эксперт. – И тогда мы будем понимать, что нужно изменить в системе управления, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка».

Александр Митрофанов считает, что одна из ключевых задач управления сетью образовательных организаций – выравнивание условий их работы. Для этого Департамент науки, образования и молодежной политики Воронежской области заключил с муниципалитетами соглашения, в соответствии с которыми они эти условия улучшают. Такой подход особенно важен для сельских территорий: если в школе плохое оборудование, то ребенок без удовольствия идет, например, на урок технологии.

Ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев добавил, что в основе управления лежат человеческие взаимоотношения. Именно этим принципом руководствовались в Рязанской области, вступая в федеральный проект по формированию эффективных моделей управления.

«К этому проекту мы были внутренне готовы, - рассказал ректор. - Несколько лет назад мы разработали управленческую модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки образования, она включает в себя муниципальный уровень и уровень образовательной организации, по ее принципам работает каждый учитель. Эта модель помогает всем нам работать в унисон».

Перед участниками конференции выступили представители московской системы образования.

Директор школы № 444 Павел Северинец отметил, что в Москве все школы подчинены городскому Департаменту образования и науки и каждый директор ориентирован на выполнение показателей, установленных городом. Показатели оцениваются в динамике – например, сокращение правонарушений, рост результатов школьников на предметных олимпиадах и других состязаниях. «Требования города для нас не самоцель, а маяк, к которому мы идем. Они известны и родителям, которые могут видеть, как школа их выполняет», - подчеркнул Павел Северинец.

Анна Вахнеева, директор школы № 1517, сообщила, что в Москве сделано все возможное, чтобы ребенок вне зависимости от места жительства мог реализовать себя в школе рядом с домом. В свою очередь, любая школа, используя возможности города, должна отвечать на запросы ребенка. Чем больше школа, тем больше вариантов ответов.

Валерий Тихонов, директор Школы в Капотне, добавил, что система образования Москвы строится на трех китах: открытость, прозрачность и формульность. Открытость – это сайт «Школы большого города», где размещена информация о московской системе образования. Прозрачность – это городские информационные системы: отчетность в школах существует только в электронном виде. Формульность используется во всем, начиная от рейтинга вклада школ в качественное массовое образование и заканчивая расчетом окладов директоров школ и их заместителей.


Ньюсмейкер: Издательство Просвещение — 149 публикаций
Сайт: prosv.ru
Поделиться:

Интересно:

В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...