15.02.2018 18:28
Аналитика.
Просмотров всего: 39289; сегодня: 4.

Как бороться с отгулами в контакт-центре?

По данным исследований, в Англии сотрудники берут 180 миллионов больничных в год, 27 миллионов из которых являются необоснованными или поддельными. Незапланированное отсутствие сотрудников на рабочем месте является серьезной проблемой для контакт-центров, которая влечет за собой недостаток персонала, а следовательно, и отклонение от KPI.

Для борьбы с «прогульщиками» некоторые компании отрасли используют так называемые «пуховые дни» — плавающие дополнительные выходные, которые сотрудник может взять, когда он нуждается в кратковременном отдыхе. Нельзя не упомянуть, что этот метод не всегда приносит желаемые результаты и вызывает сомнения у экспертов. Однако существует множество примеров, когда его внедрение помогло сократить количество пропусков без уважительной причины. Предлагаем рассмотреть некоторые из них и изучить риски, связанные с использованием «пуховых дней».

«Пуховые дни» на Родине консерватизма.

«Управление по лицензированию водителей и транспортных средств» в Англии использует «пуховые дни» на протяжении многих лет. Сотрудникам контакт-центра разрешено брать до 3 отгулов в год без объяснения причины. Если член команды простужен, переутомлен или просто не готов к очередному тяжелому рабочему дню, он может уведомить руководителя о своем отсутствии и остаться дома.

По данным компании, внедрение этого инструмента сократило количество больничных, и с недавнего времени между сотрудниками с самыми высокими показателями посещаемости ежегодно разыгрывается дополнительный день отдыха.

Гибкость в банковском секторе.

Еще одним примером успешного внедрения «пуховых дней» является крупный иностранный банк, который в 2005 году ввел новую схему в систему управления персоналом. Согласно ей, сотрудник контакт-центра может без труда поменять не только время начала своей смены, но и день. Например, если оператор, собираясь на работу, почувствовал недомогание, он может выйти на работу во второй половине дня или остаться дома и отработать данную смену при первой возможности.

Безусловно, большая численность персонала контакт-центра позволила использовать данный инструмент без каких-либо рисков. Спустя 6 месяцев после начала применения этой практики количество больничных в банке сократилось вдвое. Кроме этого, сотрудники контакт-центра чаще стали достигать установленного уровня показателя SL.

Риск массовой «эпидемии».

Но что, если произошло значимое событие: национальная сборная выиграла чемпионат или накануне состоялись массовые гуляния по случаю праздника — и большинство сотрудников контакт-центра решили не выйти на работу? Это один из ключевых рисков предоставления «пуховых дней». Однако такие ситуации можно заранее предусмотреть и ввести ограничение по количеству отгулов в одной смене.

Также вы можете попросить сотрудников заранее планировать краткосрочные дополнительные отпуска. Такую практику использует один из известных контакт-центров, расположенных в Англии. Во избежание массовых «эпидемий» они ввели систему бронирования «пуховых дней».

Заслуженный отдых.

Некоторый контакт-центры используют «пуховые дни» для поощрения сотрудников. Например, при отсутствии опозданий и отгулов в течение определенного срока сотруднику предоставляют дополнительный день отдыха, который он может использовать при необходимости. Кроме этого, члены команды с безупречной посещаемостью по итогам года поощряются дополнительно.

Конечно, «пуховые дни» — это инструмент для дополнительной мотивации персонала. Перед его внедрением задумайтесь, почему сотрудники берут отгулы, нужны ли им дополнительные дни отдыха или необходимо устранить причины, которые вызывают желание отсутствовать на рабочем месте.

Целесообразность этой меры может определяться штатным составом контакт-центра. Если в команде есть молодые сотрудники, которым необходимы дополнительные дни отпуска для сдачи экзаменов, или женщины с маленькими детьми, причины отгулов которых очевидны, «пуховые дни» помогут повысить приверженность персонала к компании, создадут благоприятную атмосферу в коллективе и увеличат мотивацию. Кроме этого, данный инструмент можно без каких-либо рисков использовать в качестве поощрительной меры.

Однако не забывайте, что «пуховые дни» в их традиционном виде имеют и отрицательные стороны и могут стать причиной недостатка персонала. Перед внедрением этого инструмента оцените ситуацию в вашем контакт-центре, устраните возможные причины «болезней» и, только убедившись в необходимости дополнительных дней отдыха, вводите эту практику.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Менеджмент, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Великобритания, Россия
Сайты регионов мира: Европа Центральная

Ньюсмейкер: Телефонные Системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
28.10.2024 18:14 Аналитика
Огненный рейд лейтенанта Хетагурова
В конце сентября 1941 года началась великая битва под Москвой. Это было одно из крупнейших событий Второй мировой войны. Не сумев после Смоленского сражения сходу прорваться к Москве, немцы не успокоились. 6 сентября фашисты приняли новое решение захватить Москву, разработав план операции «Тайфун»...
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
28.10.2024 17:34 Консультации
Особенности предпринимательской деятельности в малых городах
Бизнес в малых городах - это хорошая возможность открыть свое дело, не подвергая себя рискам крупных городов. В их числе высокая конкуренция, сложности с поиском хороших локаций, пресыщенность местных жителей ассортиментом товаров и услуг и др. У бизнеса в малых городах есть своя специфика, зная...