27.10.2015 07:07
Новости.
Просмотров всего: 2415; сегодня: 1.

Особенности национального маркетинга: как поставщики зарабатывают на неосведомленности покупателей

Маркетинг в концентрированой форме - это изучение нужд потребителей. К сожалению, в реальной торговле бывает иначе. Подробности рассказал управляющий «Мила» - обувь оптом» Александр Бородин.

Недавно на встрече с одним из поставщиков «Милы» мы провели анализ его системы системы и наценок, согласно которой крупные оптовики должны получать хороший бонус, но при более внимательном изучении открылись прочие условия предоставления скидок, которые были перечислены в конце документа мелким шрифтом. Эти условия на четверть  уменьшали ранее заявленный процент скидки. Получается, крупным шрифтом обещают выгодное сотрудничество, а в реальности ожидаемого не происходит. Невольно возник вопрос в адрес разработчика такой системы: неужели, вы покупателей за идиотов держите?! «Нет, это маркетинг», - прозвучало в ответ. Отдаю должное чувству юмора моего собеседника, но все же в этих словах я увидел долю истины. Именно так многие понимают роль маркетинга в продвижении товара на рынке.

Нечто подобное нас ожидало в переговорах с другим поставщиком, который организовал распродажу неликвидов с понижением действующих цен на детскую обувь оптом в 1,5 раза, но в оптовый интернет-магазин «Милы» продолжалась выгрузка старых цен. На мой вопрос о текущей стоимости товара полноценного ответа так и не последовало. Этот вопрос до сих пор актуален. Одним владельцам розничных магазинов упомянутый товар достается по полной цене, другие - имеют возможность купить его намного дешевле. Критерий, по которому производитель разделил этих покупателей, очень удивил. Как сообщили в офисе поставщика, покупает дешевле тот, кто знает об акции, а для остальных действуют более высокие цены.  Выяснилось, что об уценке оповещаются все, но если кто-то не увидел сообщение в своем почтовом ящике, то это их проблемы. Более того, менеджеры фабрики не планируют информировать последних о действующей акции даже в момент покупки. В лучшем случае для получения этого бонуса им предложат купить больше товара.

Совершенно непонятны цели и задачи, которые ставит поставщик, проводя подобные акции. В моем понимании основная задача уценок - это избавление от неликвидов. Для ее достижения информируют максимально возможное число покупателей детской обуви оптом. При этом даже если неосведомленный предприниматель хочет приобрести уцененную модель, она должна достаться ему по новой цене. Только тогда акция достигнет максимальных результатов, в противном случае - зачем ее проводить.

Еще один возмутительный момент в поведении поставщика - это нежелание суммировать скидки, то есть бонус, который «Мила» получает за объемы не действует при закупе уцененного товара. Получается, что все наши достижения перечеркивает одна акция на неликвид. Как поступать в этом случае крупным оптовикам? Приобретая неликвид по цене акции, мы вынуждены делать на него наценку. Тогда наш поставщик, который торгует по ценам ниже, превращается из партнера в конкурента. В этой борьбе у нас практически нет шансов на выигрыш. Быть проигравшими не хочется. Самым простым решением проблемы является отказ от закупки уцененного товара с фабрики. В этом случае акция достигает противоположных целей. Вместо увеличения объемов продаж за счет дистрибьюторов, производитель лишается ценного канала сбыта. Подобные игры в маркетинг замечены у ряда российских поставщиков детской обуви оптом. Они заводят многие бизнес-процессы в тупик. На подобных примерах становится понятно, почему в нашей стране так слабо развита дистрибьюция детской обуви. Очень жаль, что поставщики не заботятся о выгоде и комфорте остальных звеньев товаропроводящей цепи. Хотелось бы пожелать им повнимательней прочитать определение маркетинга, с уважением относиться к партнерам и в дальнейшем не совершать подобных ошибок.


Ньюсмейкер: Мила - обувь оптом — 937 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...