В этом году исполнилось пять лет с начала реализации проекта Xerox по аутсорсингу инфраструктуры печати (MPS, Managed Print Services) в федеральной розничной сети «Лента». За время сотрудничества издержки заказчика на печать сократились на 36%, была обеспечена непрерывность бизнес-процессов, а также высвобождены ресурсы для решения основных бизнес-задач. Внедрение услуги по передаче на аутсорсинг управления офисной инфраструктурой в сети «Лента» — наглядный пример планомерного развития MPS проекта.
В сентябре 2010 года компания «Лента» передала управление инфраструктурой печати в магазинах, распределительных центрах и центральном офисе на аутсорсинг компании Xerox. Проект MPS, реализованный в «Ленте», не имеет аналогов в российском ритейле по количеству охваченных точек присутствия. За 5 лет существования проекта его география расширилась с 42 объектов и 660 единиц оборудования в конце 2010 года до 164 объектов и 2424 единицы в августе 2015 года.
В месяц «Лента» производит около 9,3 миллионов единиц печатной продукции, включая ценники, технические задания, рекламные материалы и офисные документы. При этом объем печати в четырех распределительных логистических центрах компании, куда производится поставка товара и дальнейшая его отгрузка в магазины сети, существенно превышает офисный документооборот и достигает почти 1 миллиона экземпляров в месяц. Характер печати представляет собой непрерывный процесс производства товарно-сопроводительной документации.
Благодаря внедрению услуги MPS розничная сеть сократила издержки на печать более чем на треть даже при увеличении доли цветных отпечатков до 10% от общего объёма. Одним из главных преимуществ проекта стала модернизация парка оборудования компанией Xerox без привлечения капитальных инвестиций со стороны заказчика.
Совместными усилиями компаний был разработан типовой план подготовки к открытию новых магазинов, что позволило довести взаимодействие до автоматизма.
«Компания "Лента" — один из первых ритейлеров в России, на территории которого мы внедрили услугу на всех действующих объектах и охватили всё оборудование заказчика. За время нашего сотрудничества с «Лентой» мы достигли отличных результатов в решении задач по обеспечению бесперебойной работы и сокращению затрат, которые ставил перед нами заказчик, — комментирует Александр Корнеев, директор Департамента аутсорсинга документоёмких процессов компании Xerox Евразия. — Переходя к следующему этапу, мы планируем сфокусироваться на решении задач по повышению эффективности процессов работы с документами, что потребует качественно нового наполнения услуги».
«Стабильная работа офисной инфраструктуры и постоянная доступность сервиса печати являются для нас естественной необходимостью для решения бизнес-задач в условиях роста компании. Мы благодарны специалистам Xerox за их успешную работу по оптимизации инфраструктуры печати в нашей компании», — комментирует Всеволод Кузьмич, директор по IT компании "Лента".