28 июля 2015 года Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает, что заявителю надо предоставлять самому не все справки.
Ровно три года прошло после принятия Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (№ 210-ФЗ от 27.07.2010). В соответствии с этим законом Управление Росреестра по Челябинской области при оказании заявителям услуг по государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом не требует от них предоставления ряда документов, которые самостоятельно запрашивает в других органах и учреждениях по системе межведомственного взаимодействия (СМЭВ).
К примеру, к таким документам относится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), разрешение на строительство или на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости, решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка, выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением) и многие другие. Полный перечень этих документов можно найти в официальных источниках, кроме того, он размещен на информационных стендах в отделах Управления. Такой порядок значительно облегчает для граждан и юридических лиц формирование необходимого для госрегисрации пакета документов.
Также и в Росреестре заявителям нет необходимости запрашивать выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), если ее предоставление требуется при получении государственных и муниципальных услуг. По запросам соответствующих органов Управление Росреестра само предоставит сведения из госреестра по каналам СМЭВ.