14.07.2015 13:59
Новости.
Просмотров всего: 2583; сегодня: 1.

Субъективный перерасход топлива на ТЭЦ и ГРЭС (часть 5)

Сумасшедший перерасход топлива электростанций.

Перерасход топлива равен: факт расход – норматив расход, который определяется по следующей формуле:

dB = Bфакт – (Эфакт*bэ\норм + Qфакт*bq\норм)/1000

Здесь удельные расходы топлива (bэ\норм, bq\норм) по электроэнергии и теплу определяются с использованием сотни криволинейных нормативных графиков именно на месячном периоде, что в принципе неверно согласно теории интегрального исчисления и аксиомы для криволинейного графика. Но весь комизм этого месячного расчёта с элементами подгонки в том, что в результате практически всегда перерасход топлива близок к нулю.

Напрашивается вывод, что весь этот расчёт фактических и нормативных ТЭП производится только для определения удельных расходов топлива, а вопрос перерасхода топлива вообще в данном случае не интересует. Поэтому и возникает такое грубое пренебрежение элементарными основами математики. Поэтому расчёты в виде итераций с вмешательством ручной коррекции (например: расход сетевой воды для нормативного расчёта) выполняются до условия приблизительного равенства перерасхода топлива нулю.

Но тогда позвольте, зачем спрашивается весь этот огород городить с сотней нормативных графиков? Когда есть элементарная формула для определения удельных расходов топлива вообще без нормативов, которая имеет простой вид:

bэ = 1000*Bфакт / (Эфакт + Qфакт*kср), где: kср = bq\ср / bэ\ср

Вы тут же возразите, что это полнейший маразм. Но это, к сожалению, не больший маразм по сравнению с теми расчётами, которые в настоящее время присутствуют на всех электростанциях. Ведь несколько людей в ПТО занято этими расчётами, а в данном случае вообще ПТО не нужно!

А сейчас о перерасходе топлива. По нашим данным перерасход составляет 10% от общего расхода топлива, а по другим данным он доходит до 20%. Точное же значение на электростанциях и в Генерирующих компаниях не знает никто. Мало того и никто не желает знать. Вот так на деле внедряются требования Президента РФ по увеличению энергоэффективности, т.е. никакой положительной реакции даже со стороны Минэнерго РФ.

Вопрос же правильных получасовых расчётов перерасхода топлива интересен и важен не тем, что будут найдены именно точные месячные значения этого перерасхода. А тем, что появляется возможность на основании этих расчётов в реальном времени снизить этот перерасход, да и вообще улучшить иные затратные ТЭП электростанции, такие как потери и затраты на собственные нужды электроэнергии и тепла.

Технологи нам возражают и говорят буквально следующее, что если строго соблюдается график поставки электроэнергии и тепла, то никакого перерасхода топлива быть не может. Хорошо. Тогда как объяснить получасовую аналитику по перерасходу топлива, которую мы зафиксировали на ТЭЦ с энергоблоком ПГУ. Из графика мы видим, что днём перерасход топлива минимален, а в ночные часы максимален и доходит до 20%. Нам говорят, что всё правильно. Днём электростанция практически полностью загружена, а ночью нет. Но почему всё-таки есть перерасход? Вразумительного ответа нет. Потому что на всех электростанциях подобная получасовая аналитика по перерасходу топлива просто отсутствует.

Каков же физический смысл этого перерасхода топлива? Рассмотрим простую цепочку из котла и турбины. В котёл поступает газ, из котла острый пар поступает на турбину, с турбоагрегата отпускается электроэнергия. На выходе турбоагрегата строго контролируется выходная электрическая мощность, за отклонение которой от диспетчерского графика строго следует финансовое наказание. Следовательно, управление электрической мощностью осуществляется с помощью регулирования поступления газа в котёл. Но котёл – инерционен.

Вам следует при переходе на ночной режим снизить мощность уменьшением расхода газа. Но теплота в топке какое-то время остаётся прежней. Поэтому выход один – немного стравить лишний пар в атмосферу. Естественно котлом управляют по режимным картам. Но есть одна опасность – так снизить подачу газа, что электрическая мощность перейдёт за нижнюю границу допустимого, следствием которого будет строжайшее наказание. А ведь котёл сразу не разогреется. Куда меньший риск и фактически абсолютно бесконтрольно мощностью управлять методом стравливания лишнего пара. Но при этом перерасход топлива присутствует.

Естественно, всё это сказанное можно отнести на бред дилетанта, но от этого проблем меньше не станет. От этого перерасход топлива не снизится. От этого получасовая аналитика основных расчётных ТЭП и перерасхода топлива на БЩУ не появится. От этого эксплуатационный персонал в части текущего перерасхода топлива не прозреет. От этого Генерирующим компаниям никто не вернёт упущенные ежегодные прибыли в 300 миллионов рублей с каждой электростанции.


Ньюсмейкер: ИнформСистем — 427 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
29.10.2024 12:35 Мероприятия
Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в аграрный придаток
В пресс-центре ТАСС прошла конференция, посвященная годовщине освобождения Украины войсками Красной армии от оккупации нацистов и их пособников. Организатор мероприятия - Национальный центр исторической памяти при Президенте Российской Федерации. Нацисты планировали превратить Украинскую ССР в...
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
28.10.2024 18:30 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших карт для автолюбителей в октябре 2024 года
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными автолюбителям картами благодаря кешбэку на АЗС, за покупку запчастей, автосервис и шиномонтаж.   В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов всех российских банков. В результате...