22.06.2015 11:34
Новости.
Просмотров всего: 2069; сегодня: 1.

Корпорация «Баркли»: Жилье на высшем уровне - тенденции рынка пентхаусов

На первичном рынке элитной недвижимости столицы в среднем продается 10-20 пентхаусов в год. При этом кризис не оказывает своего влияния на покупательский спрос, как это происходит в других сегментах рынка. Какие тенденции наблюдаются сегодня на рынке пентхаусов, проанализировали эксперты Корпорации «Баркли».

В 2012 году на первичном рынке было реализовано 15 пентхаусов, в 2013 – 19, в 2014 - 17. Несмотря на высокую стоимость квадратного метра, которая варьируется от $20 до $65 тыс., после реализации самых ликвидных объектов, к началу прошлого года даже сложился дефицит объектов этого престижного формата недвижимости.

В первом квартале текущего года в элитных новостройках Москвы было продано 5 пентхаусов, 3 из которых реализованы Корпорацией «Баркли»:

- в Белой башне ЖК Barkli Park (363 кв.м)

- в Терракотовой башне ЖК Barkli Park (270 кв.м)

- в башне West ЖК Barkli Residense (225 кв.м).

В настоящее время в строящемся в Донском районе ЖК Barkli Residence в продаже находится еще два пентхауса – в башнях West Tower и East Tower. Их эксплуатируемые кровли очищены от всех инженерных систем, что обеспечивает прекрасные видовые характеристики на 4 стороны света. По желанию клиента в гостиной каждого пентхауса можно установить настоящий дровяной камин. При этом оба проекта отличают оптимальные планировочные решения – в них предусмотрены просторные комнаты, уютные кухни и столовые, большие гардеробные и ванные комнаты, а также рабочий кабинет.

Еще один пентхаус от Корпорации «Баркли» представлен в ЖК Barkli Virgin House. Его относят к категории «Trophy Property», в которую входят уникальные объекты, не имеющие аналогов на рынке. Такая недвижимость в буквальном смысле является трофеем – обладать ей могут только лучшие из лучших. Из пентхаусов открываются фантастические виды на исторический центр Москвы. Над дизайном ЖК Barkli Virgin House работала Келли Хоппен — звездный дизайнер мировой величины.

Для столичного рынка пентхаусов последних лет характерны следующие тенденции:

1. Сокращение общей площади объектов.

Еще несколько лет назад в Москве было принято включать в проект пентхаусы огромной площади – от 500 до 1000 кв.м. Отчасти это было отголоском стереотипов, сложившихся на рынке дорогого жилья до кризиса 2008 года. Тогда иметь собственный пентхаус размером «чем больше, тем лучше» считалось таким же обязательным атрибутом успеха и достатка, как дом на Рублевке. Но постепенно к эмоциональному подходу покупателей добавился рациональный расчет.

«Многие пришли к выводу, что платить за содержание огромных площадей, реально используемых всего на 30-50%, нецелесообразно, - говорит Екатерина Фонарева, коммерческий директор Корпорации «Баркли». - Кроме того, стоимость этого вида элитного жилья сопоставима со стоимостью шикарного подмосковного особняка. Поэтому многие состоятельные покупатели, имеющие семьи с детьми, сделали свой выбор в пользу проживания за городом».

В среднем, площадь пентхаусов в новых проектах сократилась на 20%, и сегодня размер самых востребованных объектов составляет не более 200-300 кв. м. Благодаря сокращению площади, уменьшились и бюджеты, необходимые для покупки пентхаусов.

2. Изменение портрета покупателей.

На заре появления в Москве пентхаусов, существовал стереотип, что роскошные апартаменты приобретают только этакие «миллионеры-отшельники», стремящиеся оградить свою личную жизнь от любопытных обывателей, а также одинокие представители творческой богемы. «Сегодня основную долю покупателей пентхаусов составляют успешные бизнесмены и топ-менеджеры, работающие в финансовой и банковской сферах, а также в области добычи сырья. Как правило, они имеют семьи с детьми, и их возраст колеблется от 40 до 50 лет», - отмечает Екатерина Фонарева.

Также пентхаусы популярны у чиновников и выдающихся представителей кино, спорта и шоу-бизнеса. Доля же молодых состоятельных холостяков - любителей роскошных вечеринок, желающих подчеркнуть свою принадлежность к избранному кругу и продемонстрировать свой высокий материальный статус, невелика.

3. Оптимальная планировка.

Еще совсем недавно в моде были двух- и трехуровневые пентхаусы. Сегодня большей популярностью пользуется жилье, расположенное на одном уровне. Покупатели дорогого жилья отмечают, что после тяжелого трудового дня им лень подниматься на второй или третий уровень своих роскошных апартаментов.

Самыми востребованными в настоящее время являются одноуровневые объекты с основной площадью 200-300 кв.м с эксплуатируемой кровлей, террасами, имеющие оптимальные планировки. Согласно представлениям покупателей, пентхаус обязательно должен иметь несколько санузлов и спален, просторную гостиную и кухню, кабинет. А эксплуатируемые открытые пространства должны быть полностью свободны от технических коммуникаций дома.

4. Повышение спроса на пентхаусы на вторичном рынке.

В прошлом году дефицит объектов, удовлетворяющих запросам покупателей по соотношению «цена-качество», был настолько высок, что спрос даже переориентировался на вторичный рынок. Для такого формата жилья это нетипично: как правило, состоятельные клиенты предпочитают приобретать пентхаусы в новостройках и обустраивать жилье в соответствии со своими предпочтениями.

5. Появление пентхаусов в сегменте жилья класса «комфорт».

До недавнего времени пентхаусы считались товаром для избранных, и были доступны только очень состоятельным покупателям недвижимости элитного и премиум- класса. Теперь этот формат жилья можно встретить и в проектах комфорт-класса. Например, в строящемся в настоящее время ЖК «LIFE—Ботанический сад» запланированы пентхаусы на 24 этажах каждой из башен площадью от 60 кв.м.

Формально подобные объекты соответствуют части требований, предъявляемым к формату пентхауса: расположение на последнем этаже, наличие панорамного остекления, хорошие видовые характеристики, выход на эксплуатируемую террасу, высокие потолки. Однако, принадлежность к классу «комфорт» выдадут многие другие признаки: уровень строительства и отделки дома, отсутствие персонального лифта или ключа к лифту с приоритетным вызовом, а также отсутствие приватности. Если классический элитный пентхаус – это обособленное помещение (не более 1-2 на этаже), то при «нарезке» последнего этажа на пентхаусы небольшой площади, наличия большого количества соседей не избежать.

6. Строительство пентхаусов в загородных ЖК.

Еще одна тенденция заключается в том, что формат пентхауса из столичных высоток распространился на малоэтажные проекты Подмосковья. Подобные объекты появились в ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» и ЖК «Грюнвальд». Площадь пентхаусов в этих проектах составляет от 180 кв.м до 333 кв.м. Привлекательность подобных предложений для покупателей объясняется возможностью жить на природе в экологически чистых районах, при этом используя все преимущества городских пентхаусов.

«В отличие от других сегментов недвижимости, спрос на пентхаусы не снижается даже в условиях нестабильной экономической ситуации, - резюмирует Екатерина Фонарева. – Сегодня основной интерес покупателей вызывают объекты оптимальной площади в проектах, отличающихся хорошим местоположением, привлекательной архитектурой, высоким качеством строительства, инженерии и обширной инфраструктурой. Но так как кризис вызвал приостановку запуска некоторых ранее запланированных новых объектов, количество пентхаусов, находящихся в продаже на первичном рынке, в ближайшие годы сократится. Это может привести к очередному дефициту самых востребованных и ликвидных объектов».


Ньюсмейкер: Корпорация Баркли — 72 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...