Гостиница “Москва” в Санкт-Петербурге 5 июня 2015 года открыла свои двери для участников семинара “Системы тахографического контроля и мониторинга транспорта на предприятии”. Целью встречи, организаторами которой выступили компании “Авто-Тахограф” и Атол Драйв, стало обсуждение процесса организации тахографического контроля на предприятии и разъяснение законодательных аспектов оснащения грузовых автопарков бортовым контрольным оборудованием.
Семинар посетило около 80 человек, активное участие в дискуссии приняли руководители автопредприятий, начальники логистических служб, владельцы грузового транспорта и представители мастерских. В ходе мероприятия прозвучали доклады от специалистов компаний Атол Драйв, “Авто-Тахограф” и “Скаут”. Выступающие озвучили экспертные мнения по самым актуальным вопросам системы тахографического контроля.
Так, Геннадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями Атол Драйв, разъяснил собравшимся действующие нормативно-правовые акты в области тахографического контроля. В частности, у многих владельцев транспорта остаются вопросы, на основании каких документов должна осуществляться установка и эксплуатация тахографов. Линник подчеркнул, что национальное законодательство в данной области регулируется ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ему, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. В соответствии с вышеуказанным документом, оснащение транспортных средств для внутрироссийских перевозок с 1 апреля 2014 года возможно только тахографами, соответствующими Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36.
В своем выступлении Геннадий Линник отметил, что знание нормативно-правовых актов позволяет не только избежать наказаний, предусмотренных административным кодексом, но и повысить эффективность расходов, связанных с эксплуатацией тахографов. Отметим, что перевозчики практически не пользуются льготами, предоставляемыми государством. Так, например, в соответствии с п.3И Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012г. №580Н допускается приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, тахографов за счет сумм страховых взносов в размере до 20% от сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
Серию докладов продолжил Николай Царегородцев, региональный директор Атол Драйв по СЗФО. Он рассказал о тахографе Атол Drive 5 и уникальной сервисной политике компании Атол Драйв, позволяющей сократить время простоя автотранспорта до двух часов в период проведения ремонтных работ. Кроме этого, докладчик затронул тему особенностей работы мастерских и поделился опытом установок тахографа Drive 5 на различные модели грузовых транспортных средств.
Иван Волчек, генеральный директор компании «Авто-Тахограф», рассказал об изменениях, которые произойдут на транспортном предприятии с введением тахографического контроля. Иван проинформировал участников семинара о том, как подготовить персонал и подробно описал новые обязанности водителей. Стоит отметить, что мастерская «Авто-Тахограф» лицензирована ФБУ «Росавтотранс» и имеет лицензию ФСБ на установку, настройку, калибровку и ремонт тахографов любой сложности. Также «Авто-Тахограф» является оператором по выпуску карт для тахографов и, будучи партнером компании Атол Драйв, имеет право оказывать гарантийный сервис.
Перед слушателями семинара также выступили представители компаний «Авто-Тахограф» и «Скаут». Татьяна Артемова, специалист отдела изготовления карт “Авто-Тахограф”, рассказала об особенностях выдачи карт водителей, порядке их получения и правилах использования. Антон Мильчаков представил собравшимся программное обеспечение для хранения и анализа данных с карт водителя, а также рассказал об автоматизированном учете деятельности водителей и отчетах об использовании транспортных средств. Менеджер по развитию партнерской сети ГК “Скаут” Константин Харников продемонстрировал участникам систему мониторинга транспортных средств от компании “Скаут” и рассказал об эффективной интеграции мониторинга с тахографом Drive 5.
В рамках семинара была организована выставка оборудования и программного обеспечения. В финале мероприятия прошел круглый стол, на котором докладчики ответили на многочисленные вопросы слушателей. По оценкам участников и организаторов, подобные встречи необходимы для повышения общего уровня информированности владельцев автопредприятий и водителей грузового транспорта в вопросах действующей системы тахографического контроля в России.
Компания Атол Драйв специализируется на рынке автомобильной автоматизации. С начала 2014 года компания осуществляет производство и продажу тахографа Drive 5 и разрабатывает сопутствующее программное обеспечение. Тахограф Атол Drive 5 соответствует требованиям российского законодательства и внесен в перечень моделей тахографов ФБУ Росавтотранс. Тахограф Drive 5 обладает уникальными возможностями для расширения функционала и является открытой платформой для построения интегрированных решений. Владельцам транспортных средств уже представлен целый ряд решений, разработанных совместно с лидерами рынка спутникового мониторинга транспорта. На сегодняшний день партнерская сеть Атол Драйв насчитывает более 300 авторизованных мастерских, сервисная сеть включает порядка 100 сервисных центров по всей России.