20.05.2015 16:34
Новости.
Просмотров всего: 3081; сегодня: 1.

Об итогах деятельности Управления в сфере государственного земельного надзора за 4 месяца 2015

За 4 месяца 2015 года на территории Московской и Тульской областей Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям было проведено 598 надзорных мероприятий, в том числе 89 плановых и 183 внеплановых проверок, 326 административных расследований. В ходе надзорных мероприятий проконтролировано 60,8 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения.

Всего выявлено 529 фактов нарушения земельного законодательства на площади более 10 тыс.га. По результатам проведенной работы выдано 447 предписаний и представлений, 57 из них исполнено, в результате чего в оборот возвращено 1,24 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения. 565 нарушителей земельного законодательства привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 21,7 млн. рублей, взыскано – 13,8 млн. рублей.

В общем объеме выявленных нарушений преобладают административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 статьи 8.7 КоАП РФ (невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв) — 303 случая, а также нарушения, связанные с неисполнением в срок законного предписания должностного лица (часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ) — 92 случая.

По состоянию на 1 мая 2015 года Управлением было выявлено 59 фактов нарушения земельного законодательства, связанных с неиспользованием земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельхозназначения», на площади около 3 тыс. га. В отношении нарушителей вынесено 51 постановление по части 2 статьи 8.8 КоАП РФ на общую сумму более 5,4 млн. рублей.

При проведении надзорных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения выявлено 14 несанкционированных свалок общей площадью 4,24 га. В отношении нарушителей вынесено 11 постановлений о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 730 тыс. рублей. Ликвидировано 3 свалки общей площадью 3,1 га. Также выявлены 3 карьера общей площадью 8,9 га. В отношении нарушителей вынесено 2 постановления о привлечении к административной ответственности, наложено штрафов на сумму 90 тыс. рублей.

Выявлены 2 случая нарушения земельного законодательства с нанесением вреда почвам. Площадь нарушенных земель составила 2,4 гектара, расчетная сумма причиненного ущерба составила более 104,3 млн. рублей. В арбитражные суды предъявлено 2 иска на сумму 104,3 млн. рублей. В судебном порядке удовлетворен иск Управления о взыскании с ЗАО «Глебовское птицеводческое объединение» ущерба, причиненного землям сельхозназначения в результате складирования куриного помета на участке площадью 0,6 га на сумму 3,84 млн. рублей. Таким образом, судом признана правомерность одновременного требования к нарушителям земельного законодательства денежного возмещения ущерба причиненного почвам, а также возложении обязанности к проведению рекультивации земельного участка.

В добровольном порядке возмещено вреда на сумму 161,5 тыс. рублей путем проведения рекультивационных работ.

В течение года Управлением инициировано прекращение права постоянного пользования на три земельных участка общей площадью 376,5 га. Администрация Белевского района Тульской области вынесла постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) права на земельные участки, принадлежащие ГОУ НПО ТО ПУ № 40.

Управление обратилось в Министерство имущественных отношений Тульской области с запросом о прекращении права пользования на земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 162,4 га в связи с ненадлежащим их использованием и систематического не устранения фактов нарушений земельного законодательства в части охраны и использования земель сельскохозяйственного назначения.

Действуя в рамках трехстороннего Соглашения об информационном взаимодействии с УФНС по Московской области и УФНС по Тульской области, Управление представило в налоговые органы около 400 материалов, что позволило дополнительно начислить земельных налогов на сумму 1,352 млн. рублей.

Управлением проведена 21 плановая проверка администраций муниципальных образований. По результатам проверок вынесены постановления о привлечении к административной ответственности должностных лиц.

В 2015 году Управлением по поступившим материалам органов муниципального земельного контроля вынесено 200 постановлений о привлечении к ответственности нарушителей земельного законодательства в виде штрафов на сумму более 8,7 млн. рублей с выдачей предписаний об устранении нарушений. Значительная часть материалов возвращена для устранения недостатков.

При проведении проверок установлено, что муниципальный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения осуществляется муниципальными образованиями не всегда эффективно. Отмечая определённые результаты совместных действий, приходится констатировать, что многие материалы проверок, поступающие в Управление от органов муниципального земельного контроля, не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Прежде всего, речь идёт о Федеральных законах Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – 294-ФЗ) и от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Основными нарушениями при оформлении материалов проверок являются:

- оформление материалов проверок с отступлениями от требований приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ», которым утверждены типовые формы документов проверки;

- отсутствие распоряжений глав администрации на проведение проверок;

- несоблюдение требований о предварительном уведомлении субъектов проверок об их проведении (не позднее трех рабочих дней);

- проведение осмотров земельных участков в отсутствии собственников или их законных представителей;

- отсутствие в актах проверок информации о вручении (направлении) их лицу, в отношении которого проводилась проверка;

- составление одного акта в отношении нескольких проверяемых лиц;

- отсутствие подписей должностных лиц в актах проверок;

- отсутствие качественной доказательной базы, подтверждающей наличие состава и события административного правонарушения (привлечение экспертов для определения сроков неиспользования участков, направление запросов в статистические организации и органы регистрации земель и собственников).

В 15 случаях постановления Управления, вынесенные по материалам органов муниципального земельного контроля, оспаривались в арбитражных судах и 5 были проиграны именно по формальным основаниям, при наличии и состава и события правонарушения.

Тенденция по отсутствию планирования муниципального земельного контроля в текущем году сохранилась практически полностью. Основной упор по-прежнему сделан на предварительные обследования с последующим проведением внеплановых проверок по согласованиям или требованиям органов прокуратуры.

В рамках надзора за состоянием плодородия земель и обнаружением их загрязнения было отобрано и направлено на исследование в подведомственные Россельхознадзору ФГБУ «Тульская межобластная ветеринарная лаборатория» и ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» 290 почвенных образцов. По результатам исследований в 13 (40%) образцах выявлено снижение плодородия почв и в 14 (38%) почвенных образцах выявлено загрязнение почв. Результаты лабораторных исследований использовались Управлением как доказательная база для привлечения к административной ответственности нарушителей земельного законодательства и отстаивания своих позиций в судебных инстанциях.

В 2015 году деятельность Управления в сфере государственного земельного надзора освещалась в 131 публикациях: на сайте Управления опубликовано 93 материалов, на других сайтах - 32, в печати - 6.

Белев Тульской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Агропром и сельское хозяйство, Менеджмент
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты моногородов субъектов РФ: Тульская область - Белев
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям — 1917 публикаций
Поделиться:

Группа: Россельхознадзор (10100)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...