Сотрудниками отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Курганской области проведены 19 проверок, из них 11 плановых – по государственному геодезическому надзору, 8 внеплановых – по исполнению ранее выданного предписания. По результатам проверок вынесено 7 предписаний об устранении выявленных нарушений. Общая сумма штрафов по результатам проверок составила 24 тысяч рублей, взысканных компенсаций – 20 тысяч рублей.
Однако взыскать штраф с нарушителя иногда бывает непросто. В рамках работы госгеонадзора специалисты довольно часто сталкиваются с таким вопросом, как надлежащее уведомление лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. Управление высылает участникам административного производства почтовую корреспонденцию заказным письмом с простым уведомлением для последующего получения подтверждения в виде уведомления о вручении данной корреспонденции лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, или же по возможности отдает данные документы непосредственно нарочно с соответствующей отметкой о вручении в своих документах.
В соответствии с пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. №221 «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи» почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца.
На данный момент у почты России существует такая услуга, как отслеживание почтовых отправлений по почтовому идентификатору. В данной выписке указывается, каким числом корреспонденция была доставлена, а в дальнейшем получена адресатом. Это значительно ускоряет и упрощает работу сотрудников надзорного органа, так как уведомление о вручении корреспонденции порой приходят значительно позже назначенной даты составления протокола и есть возможность приложить к протоколу выписку с сайта Почты России «Отслеживание почтовых отправлений», а не ждать уведомление тем самым нарушая требования статьи 28.5. КоАП РФ «Сроки составления протокола об административном правонарушении». В ней четко указано, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. А если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом или юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении можно составить и в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается административное дело. Об этом говорится в п. 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ. Но только при соблюдении одного условия − если это лицо извещено в установленном порядке. К тому же, в таких случаях суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Так, согласно закону, отсутствие документов, подтверждающих факт надлежащего извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела может стать весомым препятствием для того, чтобы суд сделал однозначный и объективный вывод о виновности или невиновности лица, в отношении которого составлен протокол. Причина этого кроется в части 1 статьи 28.2, а также статьях 25.1 и 24.4 КоАП РФ, в которых определено, что лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантировано право защиты и возможность воспользоваться своими процессуальными правами квалифицировано возражать, представлять доказательства и давать объяснения.
Строгое и неукоснительное соблюдение законов – неотъемлемый атрибут любой профессиональной деятельности. Следовать правилам, установленным законодательством необходимо на каждом этапе работы, особенно, если это касается привлечения к ответственности нарушителей, ведь именно от этого зависит правильность применения норм закона должностными лицами и судебными органами.