Директора по персоналу, развитию и руководители финансовых служб различных предприятий Санкт-Петербурга стали участниками семинара: «KPI персонала: с чего начать и как внедрить».
Тема разработки и внедрения KPI по-настоящему актуальна, участники активно задавали вопросы спикерам семинара, делились своим опытом по этой теме.
Наиболее актуальные вопросы прошедшего семинара и ответы на них мы приводим ниже:
Вопрос из зала:
«Возьмем классическую структуру бухгалтерии: начиная от главного бухгалтера и заканчивая кассиром-операционистом, который несет определенную трудовую функцию. Понятие «типовой операции» на уровне отработки того или иного первичного документа, сверки взаиморасчетов, с точки зрения трудоемкости могут быть совершенно разные. На примере своей компании могу сказать, что одну сверку с клиентом можно делать полгода, а другую – пять минут. Как Вы все это оцифруете в системе?»
Отвечает Елизавета Марковская, спикер семинара, руководитель направления «Управленческий консалтинг» (Первый БИТ)
«Здесь речь идет о мотивации в системе KPI подразделений, которые не являются генераторами доходов напрямую. Но, тем не менее, они выполняют свои задачи, и мы можем сформулировать для них определенные цели. Например, работа бухгалтера связана со своевременностью сдачи отчетности в налоговые органы, он должен соблюдать эти сроки, должен минимизировать количество ошибок, иначе на компанию будут наложены налоговые штрафы. Нужно понимать на что влияет человек, а на что − нет. Важно понять, от чего зависит результат его работы?»
Вопрос из зала:
«А есть примеры показателей для творческих профессий? Например, для инженеров, конструкторов или программистов».
Елизавета Марковская:
«Сейчас мы работаем с Заказчиком, который является научно-исследовательской структурой. Они тоже хотят работать в системе KPI, хотят использовать этот инструмент, но мы прекрасно понимаем, что финансовые показатели здесь работать не будут. Потому что мотивировать конструкторов, разработчиков на создание чего-то инновационного нужно не только за счет финансовой мотивации. Честно говоря, мы еще в начале пути, готовимся к такому проекту. Я думаю, когда он будет реализован, мы поделимся этим опытом».
Вопрос из зала:
«Когда мы обсуждали у нас в компании внедрение KPI, возникла идея завязать показатели оценки отдела продаж на оценке со стороны других подразделений. Может быть, у вас есть практический опыт, хотелось бы узнать положительный он или отрицательный?»
Елизавета Марковская:
«Существует, так называемая методика «360-ти градусов», когда тебя оценивают разные сотрудники. Она больше походит для оценки компетенции − это hr-технология. В ней очень много субъективного и межличностного. На мой взгляд, используя такую методику, будет сложно разработать критерии оценки».
В перерыве между докладами некоторые из участников ответили на вопрос: «Стоит ли внедрять систему KPI?».
«Мы многое сделали в своей компании, системой сбалансированных показателей это уже можно назвать, KPI – еще нельзя. Не понятно сейчас двигаться ли дальше или достаточно того, что есть. Система есть, она хорошо работает, у нас высоко замотивированный персонал, но на данном этапе мы не понимаем, нужно ли ее реформировать, или мы можем довольствоваться тем, что есть». Елена Князева, руководитель отдела персонала группы компаний «Биостар Трейд».
«Хотим внедрить систему KPI, чтобы и руководство, и сами работники понимали какова эффективность их работы на текущий момент. Прозвучал хороший пример, сотрудник сможет посмотреть свой отчет, ага − плохо отработал, и у него есть возможность оперативно скорректировать этот результат». Александр Селиванов, директор мебельной фабрики «Эльсинор».