04.02.2014 16:38
Новости.
Просмотров всего: 7787; сегодня: 2.

Базэл Аэро с помощью 1С:Предприятия подготовил к Олимпиаде четыре аэропорта

Компания "Гэндальф" завершила проект комплексной автоматизации компании "Базэл Аэро". В рамках проекта создана система управления четырьмя аэропортами в городах Краснодар, Сочи, Анапа и Геленджик. Система создана на основе решений "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Документооборот КОРП","1С:Управление автотранспортом" и "1С:Консолидация". В результате налажено эффективное управление эксплуатацией транспортных средств, усилен контроль над состоянием техники, повысилась оперативность устранения поломок, сокращена длительность простоев. Упростился процесс расчета себестоимости оказываемых услуг в соответствии с требованиями Минтранса РФ, усилен контроль над расходами предприятия. Общие затраты компании снизились на 5-7%, расходы на ГСМ сокращены почти на 10%. Путевые листы и заявки на транспортные средства формируются и обрабатываются в 2 раза быстрее, чем раньше. В несколько раз ускорено согласование договоров на обслуживание заказчиков. Обеспечена бесперебойная работа авиалиний в условиях повышенной нагрузки, связанной с предстоящей Олимпиадой в Сочи.

Компания "Базэл Аэро", основанная в 2007 году, управляет аэропортовыми активами промышленной группы "Базовый Элемент". В настоящее время "Базэл Аэро" объединяет 4 аэропорта: Краснодар, Сочи, Геленджик и Анапа. Через эти аэропорты ежегодно доставляются более шести миллионов пассажиров и десятки тысяч тонн грузов. Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года существенно повысила нагрузку на эти аэропорты, а в период проведения игр в Сочи прогнозируется ещё большее увеличение пассажиропотока.

Для обеспечения необходимой пропускной способности аэропортов требуется хорошо отлаженная система планирования работы аэропортовых служб, спецтехники и автомашин. Нужно оперативно контролировать состояние техники, своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов, закупку запчастей и комплектующих. Также важен точный расчет себестоимости услуг и контроль взаиморасчетов с поставщиками и заказчиками.

Ранее в каждом аэропорту использовалась своя информационная система. Было сложно планировать и контролировать текущую деятельность компании. Например, перечень номенклатурных позиций на складах составляет несколько тысяч наименований, из-за повторяющихся в различных интерпретациях элементов номенклатуры процесс согласования планов закупок по предприятию затягивался во времени. Не в полной мере контролировалось состояние транспорта и расход материалов. Подготовка регламентированной и управленческой отчетности занимала много времени. Данные для внутреннего и внешнего аудита приходилось формировать вручную.

Руководство "Базэл Аэро" приняло решение о создании новой информационной системы, которая помогла бы:

- обеспечить единую политику учета и управления во всех аэропортах компании;

- оптимизировать документооборот предприятия, ускорить процессы согласования договоров, планов закупок и других документов;

- повысить точность расчета себестоимости услуг и усилить контроль над затратами предприятия, по возможности сократить их;

- оптимизировать работу автотранспорта и спецтехники, усилить контроль расхода ГСМ, ускорить формирование путевых листов, организовать эффективное управление ремонтами техники;

- своевременно формировать консолидированную отчетность по РСБУ и МСФО для внешнего и внутреннего использования.

В качестве партнера по внедрению была приглашена компания "Гэндальф", имеющая успешный опыт автоматизации крупных предприятий на базе программных продуктов системы "1С:Предприятие 8". Для решения поставленных задач были выбраны программные продукты: "1С:Управление производственным предприятием", "1С:Управление автотранспортом 8", "1С:Документооборот 8" и "1С:Консолидация 8".

За 11 месяцев специалисты компании "Гэндальф" автоматизировали более 700 рабочих мест в управляющей компании и 4-х аэропортах Краснодарского края, выполнена интеграция "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов.

Ключевые результаты проекта:

Интеграция системы "1С:Управление производственным предприятием" с системой организации полетов позволила оперативно формировать перечень услуг, оказанных авиаперевозчикам. Взаиморасчеты с заказчиками стали более оперативными. Сократилась дебиторская задолженность. Также упростились взаиморасчеты с компаниями, в режиме аутсорсинга обслуживающими аэропорты, авиаперевозчиков и пассажиров.

Налажено эффективное управление автотранспортом. Выписка и обработка путевых листов, а также заявок на транспортные средства занимает теперь вдвое меньше времени, чем это было ранее. Усилен контроль над состоянием транспортных средств, появилась возможность своевременно планировать прохождение техосмотров и ремонтов. В итоге удалось сократить простои техники, обеспечить бесперебойную работу транспорта. Затраты на ГСМ сокращены почти на 10%.

Унификация нормативно-справочной информации позволила устранить разночтения при заказе и приемке запчастей и расходных материалов. Менеджеры оперативно формируют планы закупок с учетом складских остатков и планов по ремонту транспортных средств. Время на согласование планов закупок существенно сокращено. Всё это позволило обеспечить постоянное наличие на складе требуемых запчастей и расходных материалов.

Внедрение системы электронного документооборота ускорило все процессы, связанные с согласованием и утверждением договоров и других документов. Каждому участнику такого процесса отводится определенное время на согласование документа. В случае отсутствия кого-либо из ответственных за подписание лиц, его полномочия автоматически делегируются группе сотрудников с аналогичными компетенциями и должностными обязанностями. Принятие управленческих решений по предоставлению специальных условий для договоров (перечень оказываемых услуг, отсрочки платежа, периоды выставления счетов и актов) сократилось до нескольких часов, хотя ранее этот процесс мог занимать несколько дней. Все версии документов теперь хранятся в электронном виде. Исключена возможность утери документов при передаче между отделами.

В системе реализован учет затрат и расчет себестоимости по требованиям Приказа Минтранса РФ от 5 декабря 2011 г. № 303 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах". Обеспечена прозрачность себестоимости услуг с учетом индивидуальных схем распределения затрат для разных видов услуг. Процесс расчета себестоимости существенно упростился. Точность расчетов повысилась. Появилась возможность оперативно контролировать расходы предприятия и принимать меры к их снижению. В итоге общие затраты компании сокращены примерно на 5-7%.

Повысилась скорость формирования консолидированной отчетности по российским и международным стандартам. Решены проблемы с корректным формированием отраслевой отчетности для Минтранса РФ, автоматизировано формирование отчетов для Федеральной службы по тарифам.

Дмитрий Алтынник, директор по экономике и финансам "Базэл Аэро": "Новая система, построенная на платформе "1С:Предприятие 8", обеспечивает ощутимое повышение продуктивности работы нашей компании и предоставляет эффективные и удобные инструменты, открывающие новые возможности развития для аэропортов, входящих в "Базэл Аэро". Система дала возможность оперативного сбора, хранения и анализа производственных и финансовых данных, помогла повысить исполнительскую дисциплину сотрудников и управляемость бизнес-процессов. Увеличилась оперативность принятия решений руководителями".


Ньюсмейкер: Фирма 1С — 26 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...