14.03.2013 08:44
Новости.
Просмотров всего: 7134; сегодня: 1.

HTCSE поделилась результатами нового подхода к мотивации сотрудников

Компния HTCSE Ltd. подвела окончательные итоги программы мотивации сотрудников службы продаж. О новом подходе к вопросу стимулирования персонала и результатх программы рассказала Главный управляющий директор Карин Элизабет Джейнс ван Ренсбург.

В конце декабря 2012 года компания HTCSE Ltd. объявила производственный конкурс среди сотрудников департамента продаж с ценными призами. Цель программы - максимально уменьшить провал объема продаж в самом начале года.

Компания впервые опробовала как метод мотивации в виде внутрикорпоративного производственного состязания, так и призовой фонд: он был основан на базе относительно нового продукта на российском рынке - туров с открытой датой вылета. Партнером программы выступил оператор путешествий с открытой датой - компания Clover travel. Решение использовать такого рода призы в качестве бонусного фонда было принято не сразу: с одной стороны полностью оплаченный компанией отпуск в теплых странах - беспрецедентный стимул для сотрудников, с другой - продукт достаточно новый, поэтому нельзя было сбрасывать со счетов риск того, что часть сотрудников не в полной мере прочувствуют ценность призового фонда.

Для решения задачи партнеры объединили усилия: на основе имеющегося опыта создания мотивационных программ Clover travel и HTCSE заранее спланировали и подготовили программу. Призовой фонд состоял всего из 9-ти бонусов, по три места в каждом подразделении. Комплекты призов были одинаковыми для всех подразделений-участников: сотрудник, показавший максимальный результат подразделения по итогам конкурса, к примеру, получал роскошное путешествие на морское побережье с проживанием в отелях 5*, а третий приз - скромное путешествия в Европу на несколько дней.

Открытая дата путешествий позволяла сотрудникам самостоятельно определить дату вылета в любое время, при этом не неся при бронировании никаких расходов - вне зависимости от выбранной даты путешествие покрывает все расходы.

"Использование нового продукта для премирования сотрудников позволило нам, в первую очередь, возбудить интерес к корпоративному конкурсу, а ценность приза - путешествие за счет компании - позволила запустить соревновательный процесс практически сразу после объявления о программе на общем собрании", - говорит главный управляющий директор HTCSE Карин ван Ренсбург. "Мы можем изучать эффективность мотивационных программ задолго до подведения итогов. Даже такие косвенные признаки, как увеличение телефонного трафика, пустующие помещения для курения, загрузка переговорных комнат позволяют нам оценивать изменение активности наших сотрудников. Главное здесь: как можно быстрее прочувствовать, удалось зацепить коллектив или он индифферентен к твоей мотивационной активности".

"В этом году мы вынуждены были изменить традиционный подход к мотивации (обычное денежное премирование) по определенным причинам. Мы ожидали сдержанный скепсис в подразделении, используя "не-денежный" метод поощрения: многие привыкли к ежегодным премиям и уже расчитывали на определенную прибавку к зарплате. Но результат оказался обратным: ценность бонуса оказалась для многих существенным стимулом: после объявления программы в коридорах частенько можно было слышать её обсуждение, а это прямо говорит об интересе сотрудников к программе", - рассказал коммерческий директор HTCSE Сергей Федоров. "Мы анализировали разные возможности поощрений: от карточек на бензин до кожаных портфелей и пришли к выводу, что оплаченный отпуск - это единственный вариант бонуса, полезный как для сотрудников, так и для компании: ведь отдохнувший сотрудник не только продуктивнее работает, он еще вызывает мотивирующую зависть коллег, усиливая тем самым лояльность к работодателю, в то время как сотрудник с новым кожаным портфелем вряд ли сможет вызвать какие-то специальные эмоции у окружающих."

Опыт показывает, что даже в такой области, как мотивация персонала можно и нужно искать новые нетрадиционные подходы, повышая отдачу от персонала и одновременно снижая издержки. При этом важнейшим фактором остается активность и изобретательность HR-службы как главного источника оптимизационных проектов в сфере управления персоналом и снижения себестоимости за счет уменьшения трудозатрат.


Ньюсмейкер: Clover travel — 7 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...