В сфере PR, рекламы, маркетинга в уходящем году самыми востребованными были директора по маркетингу, менеджеры по маркетингу, SMM-менеджеры – констатирует рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel.
В течение года фактически не претерпели изменений требования к профильному образованию маркетологов – рассматриваются дипломы по маркетингу, менеджменту, финансам, экономике. На 2-м месте среди характеристик кандидата стоит опыт. Для современных маркетологов знание иностранного, преимущественно английского языка, принципиально важно.
«Если в 2011 году коммерческие директора по сути совмещали функции директора по маркетингу, то в 2012-м работодатели четче делили обязанности директора по маркетингу и коммерческого директора. Вероятно, это стало еще одной причиной возникновения тренда», - уточняет Татьяна Долякова, генеральный директор Penny Lane Personnel.
Специфика труда директора по маркетингу заключается и в материальной компенсации: размер оклада директора по маркетингу сильно зависит от сегмента рынка, в которой задействована компания-работодатель. Так зарплата директора по маркетингу FMCG-сектора начинается от 120 000 руб. и может доходить до 500 000 руб. А директора по маркетингу IT-сектора получают 80 000 – 300 000 руб. в месяц. В beauty-бизнесе директор по маркетингу может рассчитывать на оклад от 100 000 руб. и выше.
Еще один штрих: компании чаще стали делать акцент на такой обязанности кандидата на позицию директора по маркетингу, как организация работы департамента, развитие и мотивация персонала.
Если более 50% директоров по маркетингу – представителей поколения X, то фактически ¾ кандидатов на позицию менеджера по маркетингу – поколение Y. Так будущее лояльности российских потребителей зиждется на специфике коммуникативной модели поколений.
Карьерный рост менеджеров по маркетингу, как ни странно, увеличился примерно на 1 год и составляет 3-4 года в среднем.
Специфика работы SMM-менеджеров – это гибкий график и широкие возможности для удаленной работы.