Компания "Аналит" выполнила проект по автоматизации управленческого, производственного, бухгалтерского и финансового учета для холдинга "Термафлекс". Система разработана на базе программного продукта "1C:Управление производственным предприятием 8".
Холдинг ТЕРМАФЛЕКС специализируется на производстве теплоизоляционных материалов из вспененного полиэтилена. Производство было начато в Нидерландах в 1976 году, и за короткий срок продукция получила признание во многих странах мира. На сегодняшний день Холдинг ТЕРМАФЛЕКС является одним из мировых лидеров в этой области. Производство ТЕРМАФЛЕКС отвечает европейским стандартам ISO 9001 и ISO 14001. С 1996 года теплоизоляция ТЕРМАФЛЕКС поставляется в Россию. За прошедшие годы образована широкая дистрибьюторская сеть по всей России. С использованием материалов ТЕРМАФЛЕКС спроектированы и построены тысячи объектов. В связи с ростом востребованности теплоизоляционных материалов, в конце 2005 года в г. Щелково, Московской области, было запущено производство теплоизоляции ТЕРМАФЛЕКС. В настоящее время отлажены линии завода, производящие трубную изоляцию из вспененного полиэтилена и вспененного полиулефина.
По мере роста и развития холдинга, а также в целях повышения эффективности управления, руководство компании приняло решение о создании комплексной информационной системы учета финансово-хозяйственной, производственной деятельности предприятия.
Важнейшими критериями выбора программного продукта стали наличие детального производственного учета, поддержка расчета себестоимости, управления затратами на производство. Вместе с этим к внедряемому продукту были предъявлены такие требования, как настраиваемость, открытость, простота освоения, а также обеспечение возможности ведения в единой системе данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, помимо автоматизации учета производства, бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями российского законодательства, требовалась автоматизация управленческого учета, а конкретно – ведение специализированного плана счетов управленческого учета в соответствии с требованиями иностранного инвестора.
В результате анализа систем, представленных на ИТ-рынке, руководство холдинга "Термафлекс" приняло решение о внедрении программного продукта "1C:Управление производственным предприятием 8", функциональные возможности которого позволяют эффективно решить эти и многие другие задачи, поставленные перед компанией. Для выполнения работ по внедрению и доработке программного продукта под особенности учета была приглашена компания "Аналит", имеющая значительный опыт успешной автоматизации производственных предприятий.
Специалистами компании "Аналит" были выполнены работы по постановке задачи, адаптации и настройке типового решения, обучению пользователей. В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы и участки учета:
бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с национальным законодательством, при этом максимально использованы возможности типовой конфигурации "1C:Управление производственным предприятием 8"
формирование налоговой, бухгалтерской и другой регламентированной отчетности в различные органы
трансформация проводок из бухгалтерского плана счетов в управленческий план счетов, утвержденный иностранным инвестором
комплекс отчетов для системы бюджетирования на основе данных управленческого учета.
учет производства продукции.
Внедренная система позволила обеспечить расчет себестоимости продукции, анализ экономической эффективности производственной деятельности с учетом специфики деятельности компании. Кроме этого, по желанию Заказчика была создана удобная система отчетов для анализа плановой и фактической себестоимости и рентабельности в целом по предприятию и по филиалам. В частности, разработанные отчеты позволили предприятию:
детально анализировать составляющие плановой и фактической себестоимости, анализировать плановую и фактическую себестоимость одного экземпляра продукции,
анализировать себестоимость проданной продукции,
получать общепроизводственные, общехозяйственные затраты, расходы на продажи по филиалам и регионам,
анализировать финансовый результат (прибыль-убыток) по филиалам,
сравнивать фактическую и плановую рентабельность в целом по предприятию и с группировкой по регионам продаж,
анализировать рентабельность по сериям номенклатуры.
В настоящее время система функционирует в отделе продаж, отделе закупок, в бухгалтерии, у финансового директора и обслуживает 15 рабочих мест.
В результате внедрения компания получила новую информационную систему, которая позволяет вести корректный бухгалтерский и налоговый учет в полном соответствии с требованиями российского законодательства и корпоративными управленческими стандартами, вести учет выпуска продукции, получать комплекс управленческих отчетов. Это дало руководству возможность оптимизировать управление финансами компании, структуру себестоимости и затрат. Выиграли и рядовые работники учетных служб предприятия, получившие новые средства для автоматизированного ведения учета с высоким уровнем комфорта.
Шекенева Юлия Валентиновна, финансовый директор российского представительства Холдинга Термафлекс: "Система вывела работу компании на новый уровень. Модуль по расчету себестоимости помогает бухгалтерии оперативно и достоверно рассчитывать себестоимость, а руководству анализировать рентабельность и реальные затраты для принятия качественных управленческих решений. Разработанное решение позволило обеспечить полную автоматизацию бухгалтерского и производственного учета применительно к особенностям деятельности предприятия".
В дальнейшем планируется дорабатывать и развивать существующую функциональность системы, а также разрабатывать новые модули по запросам различных служб и подразделений холдинга.