30 июля 2008 г. в УМЦ «Градиент Альфа» прошел семинар «Алгоритм построения кадрового документооборота. Правовое сопровождение». В семинаре приняли участие кадровые специалисты, менеджеры по персоналу, бухгалтеры более сорока российских компаний.
В начале семинара ведущая Скрябина Ольга Николаевна, консультант в области трудового законодательства с 5-летним стажем, привела статистику проверок в субъектах РФ государственной трудовой инспекцией за 2007 год (статистические данные Управления надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда):
- 73 143 комплексных проверок;
- 66 752 тематических;
- 98 168 целевых проверок (тематические и целевые проверки проводятся по жалобам работников о нарушении трудового законодательства);
Из них проведены проверки по вопросам:
- трудового договора – 30 510 проверок;
- оплаты и нормирования труда – 49 780 проверок;
- обучения и инструктирования работников по охране труда – 22 943 проверок;
- рабочего времени и времени отдыха – 12 019 проверок.
Скрябина О.Н. напомнила слушателям, что трудовой инспектор имеет право, без уведомления о своем присутствии, в любое время суток при наличии удостоверения посещать в целях инспектирования организации всех организационно – правовых форм и форм собственности, поэтому и кадровая служба компании всегда должна быть готова к проверке и вести кадровые документы юридически грамотно в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Ведущая рассмотрела важные для любой организации проблемы ведения кадрового учета, рассказала слушателям, как избежать ошибок, связанных с законодательством о труде. По мнению Скрябиной О.Н. «всегда выгоднее вести профилактические работы, чем работодателю платить штрафы государственной трудовой инспекции за «незначительные» неточности в кадровых документах или за отсутствие документов». Слушателям были показаны образцы правильного заполнение трудовых книжек, перечислены типичные ошибки при заполнении трудовых книжек и способы их исправления. Ведущая рассказала об изменениях Правил ведения и хранения трудовых книжек и обеспечении ими работодателей. Были рассмотрены кадровые процессы приема, перевода, увольнения, оформления отпусков работника. Много вопросов слушатели задали по правилам ведения воинского учета на предприятии, по учету рабочего времени, по оформлению больничных листов.
«Наш семинар помог опытным специалистам обновить и систематизировать имеющиеся знания, а начинающим специалистам помог разобраться с чего начать кадровое делопроизводство, где расставить приоритеты и как правильно организовать свою работу, - комментирует результаты семинара руководитель проекта «УМЦ «Градиент Альфа» Владислав Сидоров. – Все участники отметили профессиональную подачу материала, живое и доступное изложение. Мы строим программу обучения таким образом, чтобы участники сразу после семинара смогли применять полученные знания в своей реальной практике, поэтому все участники получили подробный раздаточный материал с подборкой статей Трудового кодекса и CD-диск с образцами локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность работников в организации. Так как эти материалы содержат бланки и формы кадрового документооборота с примерами их правильного заполнения, а также образцы документов по кадрам, которые необходимо вести в каждой организации, они будут являться хорошим пособием кадровика, к которому можно обращаться в ежедневной работе. Мы будем продолжать организовывать подобные семинары, и наши следующие программы обучения будут ориентированы на бухгалтеров, юристов и руководителей компаний», - резюмирует он.
Отзывы некоторых участников о семинаре:
Михайлова Марина Александровна, специалист по учету кадров, ОАО «Айс-Фили»: «Очень важно было получить информацию от квалифицированного специалиста, выслушать рекомендации по практическому применению законодательства».
Артемьева Ирина Александровна, старший инспектор отдела кадров, Зеленоградский коммерческий банк "Зелак-банк", ОАО: «Замечательный раздаточный материал, который буду использовать в работе. Лектор показал свой профессионализм, отвечая на вопросы участников».
Соловьева Ольга Алексеевна, специалист по персоналу, ООО КБ «Преодоление»: «Сжатый семинар для ознакомления. Очень хороший раздаточный материал. Все понравилось, главные вопросы охвачены. Отличный диалог с лектором».
Василенко Анна Юрьевна, директор по персоналу ООО "Управляющая компания "Русский Винный Трест": «С удовольствием стану участником других семинаров Скрябиной О.Н. Понравилось живое и доступное изложение. Интересны практические ситуации и их разрешения».
Ермишина Татьяна Болеславовна, инспектор отдела кадров, ООО «Экогаз»: «Семинар очень понравился. Хотелось бы послушать семинар по воинскому учету».
Агошкова Евгения Владимировна, главный бухгалтер, ООО «Ренклод»: «За короткое время были отражены основные кадровые вопросы, и в ходе семинара ведущим были оперативно даны ответы на вопросы участников».
Зайцева Екатерина Дмитриевна, юрисконсульт, ООО «Полисет-СБ»: «Квалификация и подготовленность лектора, владение темой семинара – на отлично!».
Бабенкова Оксана Евгеньевна, инспектор отдела кадров, ООО «Эф-Ай-Ти»: «Тонкое знание законодательства, интересная и актуально подобранная программа семинара, полезная и необходимая в работе информация, включая нюансы, оставили самое благоприятное впечатление. Отдельное спасибо Ольге Николаевне за умелую подачу материла. Благодарю за профессионализм!».