Московская школа управления СКОЛКОВО открыла цикл образовательных программ по ведению бизнеса в России. 25-26 марта прошла корпоративная программа Executive Education «Экономика России: регулирование естественных монополий и вызовы для современного руководителя» для генеральных директоров пивоварен, входящих в группу компаний Heineken в России.
Содержание программы и состав спикеров были сформированы СКОЛКОВО с учетом бизнес-потребностей компании. В течение двух дней были рассмотрены ключевые вопросы, связанные с регулированием в России естественных монополий, которые оказывают непосредственное влияние на развитие пивоваренного бизнеса Heineken внутри страны. Программа позволила руководителям Heineken прояснить политику государственного регулирования в сфере естественных монополий; уточнить позиции представителей государственных структур, курирующих естественные монополии, а также позиции основных естественных монополий, входящих в сферу интересов Heineken – РАО ЕЭС и РЖД.
Ведущим программы и модератором всех дискуссий стал Ректор Московской школы управления Андрей Волков. Перед участниками программы с презентациями выступили представители государственного сектора и естественных монополий, а также эксперты, давшие оценку текущей ситуации и перспективам в данной сфере.
С обзором основных тенденций развития экономики России выступил Владимир Мау, Ректор Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
Алексей Саватюгин, Директор департамента финансовой политики Министерства Финансов, представил макроэкономический анализ ситуации в России на период 2008-2010.
О планах регулирования энергетической и газовой отраслей, политике в области регулирования тарифов, ключевых элементах инфраструктурных реформ естественных монополий рассказал Денис Аскинадзе, директор Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли РФ.
Ключевые подходы к планированию рынка электроэнергетики, прогнозы и планы тарифного регулирования представила Елена Помчалова, Начальник управления регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли Федеральной Службы по Тарифам.
Александр Гладков, Заместитель начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей ФСТ России, рассказал о прогнозах и планах тарифного регулирования газовой отрасли.
С ходом реструктуризации РАО ЕЭС, региональных перспективах генерирующих компаний и прогнозом развития отрасли в новых условиях участников познакомил Юрий Удальцов, Член Правления, руководитель центра управления реформой ОАО РАО «ЕЭС России».
О реструктуризации РЖД, перспективах развития отрасли в новых условиях, тарифах и развитии сети в условиях роста спроса рассказал Евгений Михайлов, Начальник Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД».
Программу завершила сессия вопросов и ответов с Андреем Шароновым, заместителем министра экономического развития России с 2005 по 2007 г.; с 2007 - Управляющим директором инвестиционной компании Тройка Диалог.
«Рассмотренный материал имеет непосредственное отношение к нашей ежедневной работе. Естественные монополии оказывают на нас очень серьезное влияние. Услышать из первых уст, что было, что есть, а главное что будет, для нас очень ценно. Heineken находится в стадии бурного роста: у нас большая инвестиционная программа и десять заводов от Калининграда до Хабаровска. Для разработки стратегии развития на среднесрочную трехлетнюю перспективу нам важно понять тенденции. По результатам программы мы обменяемся мнениями и наметим конкретные шаги», - сказал после завершения программы Алексей Черняев, Директор по операционному управлению ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», Санкт- Петербург.
«Поразила откровенность диалога и тот формат общения, который позволял задавать откровенные и, в общем, неприятные вопросы для монополий. В одних случаях они принимались, в других – были не услышаны, но тем самым они все равно были озвучены. Эта программа, объединившая за одним столом представителей бизнеса, власти и естественных монополий, помогла оценить, насколько последние готовы общаться с бизнесом. В этом отношении программа была очень хорошо подготовлена, подобран прекрасный состав экспертов, - отметил Олег Боков, Генеральный директор, Пивоварня Хейнекен, Санкт-Петербург. - Необходимость в таких программах о специфике ведения бизнеса в России – огромная. Она связана с тем, что внешняя среда постоянно меняется. В России она меняется с точки зрения времени с колоссально большой частотой. Если мы с вами через год встретимся на этой же программе, то возможно у нас уже будет совершенно иной аспект для диалога и полемики».
СКОЛКОВО продолжит цикл образовательных программ о ведении бизнеса в России в рамках Executive Education. Шире раскрыть эту же тему позволит Форум СКОЛКОВО «Doing business in Russia», который пройдет 4 июня 2008 г. в Москве.
Проекты по ведению бизнеса в России и на других крупных быстрорастущих рынках, в частности в Китае и в Индии, включены в программу Full-time MBA СКОЛКОВО, которая будет запущена в 2009 году.