13.11.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4139; сегодня: 2.

HR-бренд, как инструмент в войне за кадры

В рамках мероприятий, предшествующих вручению премии «HR-Бренд Года», компания HeadHunter:Санкт-Петербург организовала и провела круглый стол на тему: «HR-брендинг или как победить в войне за таланты?».

В дискуссии приняли участие руководители кадровых служб крупнейших компаний Северо-Запада, наиболее активно работающие со своим имиджем работодателя: «Атлант-М» в Санкт-Петербурге, «КИТ Финанс», «Кировский завод», «Элкотек», «Эксперт-Система», СЗНК, «I-FREE», «Максидом», «Bercut», EMC, «Форд Мотор Компани»,

«Асфальтобетонный завод №1», «Строймонтаж», а также представители кадрового дома «Кочубей».

Гонка окладов в отраслях, где наблюдается кадровый дефицит, а следовательно, идет борьба за специалистов, проходит. Ресурс этой гонки исчерпан, как в самое ближайшее время будет исчерпан и ресурс гонки компенсационных пакетов. В борьбе за квалифицированные кадры сами работодатели «перегрели» рынок и, зачастую, работодатель платит кандидату больше, чем он стоит на самом деле. Старые инструменты не дают былого эффекта, в связи с чем возникает потребность в поиске новых эффективных методов борьбы за таланты, наиболее перспективным из которых становится HR-брендинг, т.е. формирование имиджа компании как привлекательного работодателя.

«Важной тенденцией рынка является активное сотрудничество HR-директоров с ключевыми департаментами компании в рамках продвижения бренда компании в целом и усиления HR-бренда компании», - отметила директор компании HeadHunter::Санкт-Петербург Юлия Сахарова.

В ходе развернувшейся дискуссии представители компаний обсудили актуальность самой темы «HR-брендинга»: является ли он тем инструментом, который может реально помочь компаниям в работе на рынке труда. Обсуждался инструментарий, который может предоставить отделу персонала маркетинг, реклама и PR, а также вопросы взаимодействия различных департаментов компании в процессе формирования и работы с hr-брендом.

Наталья Танчук, HR-директор компании «Элкотек»: «Имидж компании как работодателя это нечто большее, чем реклама с целью привлечения потенциальны кадров, это более широкое понятие, проистекающее из корпоративной культуры, этот вопрос выходят за рамки HR-а, этим должны заниматься все топ-менеджеры компании. Все они должны со своей стороны транслировать ценности компании, которые в глазах окружающих, партнеров сотрудников, кандидатов формируют цельный образ».

Горячую дискуссию вызвал вопрос о том, что первично: внешний, публичный бренд компании или ее HR-бренд. «HR-брендинг является частью просто бренда» - считает директор департамента по работе с персоналом «Кит-Финанс» Борис Сопоцько. Не согласилась с ним Наталья Танчук: «Сначала рождается философия компании, объединяются люди, и уж потом они уже развивают стратегию, маркетинг, брендинг и т.д. HR-брендинг – это путь донесения этой философии людям, которые находятся как внутри компании, так и вне ее».

В заключение, участники встречи отметили своевременность поднятых вопросов.

Ольга Коршунова начальник отдела персонала СЗНК: «Согласно исследованиям, в сравнении с 80-ми годами значение имиджа компании в ее капитализации выросло с 20 до 85% и продолжает увеличиваться».

Надежда Боброва, директор отделения управления персоналом «Атлант-М» в Санкт-Петербурге: «HR–бренд нужно рекламировать, сделать его рупором для внешней среды».

Присутствующие сошлись на том, что тема HR-брендинга – чрезвычайно многогранна и необходимо дальнейшее обсуждение ее отраслевых аспектов и инструментария, что поможет профессионалам в эффективной работе по привлечению и удержанию ценных сотрудников в условиях кадрового дефицита.


Ньюсмейкер: HeadHunter — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...