20 июня, в Москве объявлены победители и аутсайдеры конкурса «Абсолютный бренд 2012». В этом году победителями конкурса стали:
- Яндекс – ГРАН-ПРИ! За новые сервисы и мобильные приложения, улучшающие жизнь.
- Samsung Galaxy - За уверенное продвижение инновационных продуктов.
- Телеканал Дождь - За развитие самого независимого телевидения и новых медиа.
- Ростелеком - За умелый и оригинальный ребрендинг, построение единого бренда группы компаний.
- Связной – За смелый и яркий выход на рынок банковских услуг.
- АвтоВАЗ – За успешный запуск народного автомобиля Lada Granta.
- ABBYY – За качественные продукты, успех на зарубежных рынках и информационную открытость.
- QIWI - За выдающийся рост на российском рынке и экспансию на международные рынки.
- Аэрофлот - За самый дорогой авиа бренд, стоимостью 1 млрд долларов.
- Триколор ТВ - За самые дружелюбные коммуникации
В отличие от многих других конкурсов Абсолютный бренд - некоммерческий. Титул и награду ААбсолютный бренд невозможно купить, ее можно только заслужить!
Награда и почетное звание Абсолютный бренд присуждаются лучшим 10 компаниям за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения брендов. При этом награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. Это символ признания профессионализма команды менеджеров и владельцев бизнеса.
Состав жюри (экспертного совета) 2012 года:
- Газета «Ведомости».
- Газета «Коммерсантъ».
- РИА Новости.
- Журнал «Эксперт».
- Журнал «Секрет фирмы».
- Журнал «Компания».
- Журнал «Бренд-менеджмент».
- Журнал «Новости маркетинга».
- Журнал The New Times.
В этом году конкурс Абсолютный бренд называет не только победителей, но и отмечает «героев», отличившихся сомнительным брендингом.
Итак, в категорию «Чудные бренды» вошли:
Почта России – За самые хаотичные маркетинговые коммуникации и внедрение «античеловечных» продуктов и услуг
ТТК (Транстелеком) – За безудержное проведение ребрендингов и последний «косой квадрат»
Квас «Веранда» (компания «Очаково») – За «удивительный» немецкий дизайн упаковки, «поразивший» отечественного покупателя
Совкомбанк – За искренние совковые коммуникации
Детские соки «Моя Семья» (компания Coca-Cola) – За фруктовых персонажей на упаковке, пугающих не только детей, но и взрослых
О конкурсе
История конкурса. Конкурс проводится ежегодно, начиная с 2006 г., его прежнее название – «Master of Вrandbuilding», в 2009 г. название конкурса изменилось на Абсолютный бренд. Жюри (экспертный совет) конкурса – представители ведущих деловых СМИ.
Границы конкурса – все отрасли и компании, чей бизнес представлен на территории РФ, независимо от страны происхождения компаний и брендов.
Номинантов конкурса определяет экспертный совет СМИ. Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Экспертный совет (представители ведущих деловых СМИ) самостоятельно отбирает компании, которые отличились в брендостроительстве. Номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса, кроме как непосредственно прикладывая усилия к созданию и развитию своего бренда.
Механизм отбора. Каждый эксперт в составе жюри самостоятельно предлагает список 10-15 наиболее выдающихся брендов/компаний за прошедший год. Брендам, получившим наибольшее количество голосов, присуждается звание и награда «Абсолютный бренд».