17.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3046; сегодня: 1.

Российские эмитенты имеют возможность снизить долю провальных IPO

Практика размещений российских компаний в 2011 году свидетельствует, что 7 из 14 IPO (не считая SPO) в России провалились. Т. е. каждая вторая сделка, проводившаяся на отечественном рынке акционерного капитала, была заранее обречена на то, чтобы не оправдать понесенных затрат эмитентов и организаторов.

Эксперты данное явление привычно списывают на набившие оскомину «ухудшение конъюнктуры» и «особенности российского рынка». Однако зачастую в качестве первопричины явления выступает некачественная, поспешная подготовка к совершению сделок. В ходе размещения, для сохранения своего «профессионального лица» инвестиционные институты элементарно не имеют возможности запросить дополнительное время на создание/расширение базы инвесторов «под сделку». Ведь неукоснительное соблюдение сроков размещения - один из основных показателей серьезности инвестбанка.

Решение, способное помочь в данном случае банкам-организаторам, заключается в том, чтобы временно «переключить» специалистов на изучение ожиданий и намерений дополнительного круга инвесторов. Однако так действовать могут лишь инвестиционные структуры, располагающие достаточным числом опытных сотрудников. И даже в этом случае инвестиционная база любого организатора остается ограниченной в плане охвата инвесторов.

Средние же и начинающие инвестиционные компании, которые только начинают оказывать помощь отечественным компаниям в выходе на публичные рынки, сталкиваются с тем, что их специалисты могут не иметь соответствующей квалификации в общении с зарубежными инвесторами, вплоть до элементарного незнания узкоспециальной терминологии на английском языке. Кроме того, не все инвестиционные банки располагают доступом к базам данных по инвесторам (речь идет об информации, не представленной в широко распространенной базе Bloomberg). А общедоступные базы, как правило, содержат либо устаревшую, либо недостоверную информацию. Более того, те, кто имеют опыт обработки инвесторских баз, знают, что ни в одной базе информация не идеальна: в ходе прямого общения с рынком как минимум 40% контактов обновляются частично либо полностью, с выходом на иных портфельных управляющих.

К сведению: по информации на июль 2011 г. только в одной глобальной базе Thomson One for IR доступны контактные данные портфельных управляющих порядка 85 тысяч институциональных инвесторов и 30 тысяч инвестиционных фондов под их управлением.

Понятно, что общаясь только с собственной локальной инвесторской базой, инвестбанки-организаторы могут неадекватно оценить готовность инвесторов к вложениям в бумаги эмитента, например, из узконишевой или слабо представленной на фондовом рынке отрасли. Кроме того, ситуация может быть осложнена тем, что сам клиент может не знать, кого именно он хочет видеть среди своих потенциальных акционеров.

Негативную роль здесь играет и отсутствие у эмитентов дееспособных подразделений по связям с инвесторами. Профессиональная IR-служба способна даже сформировать часть спроса на размещение за счет заранее наработанных прямых контактов с инвестиционным сообществом. Однако, в России сплошь и рядом важнейшие события происходят уже ПОСЛЕ IPO, а именно: формирование постоянной IR-службы, найм профессионального финансового директора, запуск системы информационного раскрытия с использованием IR-сайта и иных современных средств коммуникаций с рынками.

- Вероятность успешного завершения сделки способно повысить привлечение внешнего подрядчика, перед которым будет поставлена задача помочь инвестбанкам-организаторам сформировать список потенциальных инвесторов, заинтересованных в приобретении бумаг размещаемого эмитента, - считает Станислав Мартюшев, генеральный директор «Интерфакс Бизнес Сервис». - Плюсы для организаторов состоят в возможности требовать от подрядчика сжатых сроков выполнения работы и высокого качества подготовленной базы инвесторов (т.е. их реальной полезности для сделки). При этом стоит учитывать, что для решения столь напряженной задачи партнер должен располагать отработанной методологией, доступом к инвесторским базам, а также подготовленным персоналом с хорошим владением английским языком. Отчёт с результатами подбора инвесторов обычно используется инвестиционным банком для пре-маркетинга и в ходе формирования книги заявок.

Обработка десятков тысяч инвесторов, находящихся в инвесторских базах данных «Интерфакс Бизнес Сервис», позволяет производить узконаправленные выборки инвесторов, заинтересованных во вложении в бумаги именно размещаемого эмитента. Аналитики ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» по Вашему выбору могут создать краткое инвестиционное предложение (тизер), более развернутую презентацию, адресно распространить сведения о сделке непосредственно среди заинтересованных портфельных управляющих. Итогом работы станет уникальная база инвесторов, статистика по ожиданиям/ опасениям/ намерениям депонентов, а также отдельные письменные мнения экспертов.

Одним из очень важных итогов работы является возможность своевременно развернуть ход сделки в том случае, если спрос оказывается заведомо недостаточным для её успешного завершения. Таким образом, можно благополучно избежать неоправданных расходов, отказавшись от IPO в сторону частного размещения, избавиться от напрасных потерь времени и финансов.

Использование услуг ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис» по расширению базы инвесторов позволяет за счет репрезентативной статистики понять отношение инвесторов к эмитенту, отрасли, к команде эмитента, её инвест-проектам и перспективам развития. Для инвестиционного банка снижается риск невыполнения проекта.

Более тщательная работа по формированию базы инвесторов под каждую конкретную сделку способна серьезно снизить долю провальных IPO в России. Репутация российского финансового рынка и его профессиональных участников от этого только выиграет.

ЗАО «Интерфакс Бизнес Сервис»

Дочерняя компания Международной информационной группы «Интерфакс»

www.irconsulting.ru

Адрес: 127006, Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2

Тел.: +7 (495) 647-88-50

Факс: +7 (495) 251-09-11

ДЛЯ РЕДАКТОРА

«Интерфакс Бизнес Сервис» является дочерней компанией Международной информационной Группы «Интерфакс» и специализируется на оказании сервисов и консалтинговых услуг в области взаимоотношений с инвесторами (Investor Relations) в России и странах СНГ.

«Интерфакс» обладает уникальными возможностями по оказанию услуг в области IR: ресурсами ведущего российского информационного агентства, тесной связью с российскими институциональными и частными инвесторами.

Компания имеет опыт работы с эмитентами и инвесторами в разных областях (инвестиционное позиционирование, разработка инновационных форматов раскрытия информации, rating advisory, независимая финансовая аналитика, привлечение частного акционерного финансирования в компании малого и среднего бизнеса).

В течение 2005-2010 годов компания осуществляла консультирование и предоставление IR-сервисов свыше 60 клиентов в России, Украине, Казахстане из более чем 10 отраслей.


Ньюсмейкер: Интерфакс Бизнес Сервис — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...