Место для Вашей рекламы

Добро пожаловать в государственный капитализм! — переход на новую модель экономического развития, экспансия госбанков, создание государственных корпораций
Добро пожаловать в государственный капитализм! — переход на новую модель экономического развития, экспансия госбанков, создание государственных корпораций

В начале декабря 1998 г. 1 баррель нефти сорта brent стоил всего $9,55. В течение следующих 10 лет цены на этот продукт выросли в 10 раз. 100-долларовый барьер был преодолен на Нью-Йоркской бирже 2 января 2008 г. И хотя столь высокая цена задержалась на торгах недолго, весь мир вздрогнул. Мировая цена на нефть — один из ключевых экономических параметров, влияющих на состояние мировой экономики и экономики отдельных стран. Цены на сырую нефть и нефтепродукты являются индикатором при формировании цен на другие энергоносители: газ, уголь, электроэнергию. Для современного технологического уклада нефть — основной компонент топливно-энергетического баланса, а для России, как крупнейшего экспортера "черного золота", также и важнейший источник доходов федерального бюджета. Впрочем, уже тогда нашлись скептики, которые утверждали, что, это — не 1 баррель нефти стоит $100, а $1 стоит не более 1/10 барреля нефти, если рассчитывать эквивалент стоимости нефти и доллара в системе неизменных цен 1969 года.

Читать полностью
 
Классификация структурных элементов банковской системы россии
Классификация структурных элементов банковской системы россии

В мае-июле 2004 г. в России случился странный на первый взгляд банковский кризис, который в рейтинге событий 2004 года, составленных на основе опросов общественного мнения, вышел на второе место после трагических сентябрьских событий в Беслане (захват террористами 1300 заложников — учащихся средней школы — и их освобождение). Каких-то серьезных негативных последствий для экономики страны этот кризис не имел, за пределы Москвы не вышел, однако отличался беспокоящей неясностью. Загадка этого кризиса в том, что для его возникновения не было совершенно никаких макроэкономических предпосылок.

В I полугодии 2004 года совокупный объем кредитования экономики банковским сектором вырос на 593 млрд. руб. ($21,9 млрд. — при расчете были использованы взвешенные курсы: текущий и на дату предыдущего периода — Прим. Авт.) или на 22,1 % в долларовом выражении. Сектор розничного кредитования вырос более значительно — на 48,7 % в долларовом выражении, а в количественном выражении составил 139,6 млрд. руб. ($5 млрд.). В частности, во II квартале объем кредитования физических лиц составил 88,6 млрд. руб. ($2,8 млрд.), увеличившись на 32,2 % в долларовом выражении по сравнению с I кварталом. Количество действующих кредитных организаций по состоянию на 1 августа 2004 г. составляло 1322 (1329 в начале 2003 г.), при этом на долю Москвы и Московской области приходится 51,5 % всех действующих кредитных организаций (49,9 %). Суммарные активы банковского сектора Российской Федерации по состоянию на начало августа 2004 г. составили 6225,7 млрд. руб., увеличившись, таким образом, по отношению к предыдущему месяцу на 43,7 млрд. руб. (0,7 %).

Читать полностью
 
Под обломками финансовой пирамиды гко или как банкротились крупнейшие коммерческие банки
Под обломками финансовой пирамиды гко или как банкротились крупнейшие коммерческие банки

31 декабря 1997 г. и 1 января 1998 г. все банки страны, и это уникальный случай, день и ночь работали в авральном режиме. Многие работники клиентских и IT-подразделений, бухгалтерии и службы внутреннего контроля встретили Новый год на своих рабочих местах. С 1 января 1998 г. российская банковская система переходила на новый План счетов бухгалтерского учета. У всех клиентов банков менялись реквизиты расчетных, текущих и т. д. счетов, а у самих банков — реквизиты корреспондентских счетов. Это нововведение потребовало замены или существенной доработки программного обеспечения и значительных затрат на модернизацию автоматизированных банковских систем (АБС). В большой спешке и суматохе, как всегда, не обошлось без серьезных технических сбоев и ошибок, в том числе — при переводе денежных средств со "старых" счетов на "новые". А с "Инкомбанком" и вовсе произошел курьезный случай. У него появились сразу два корреспондентских счета — один правильный (или прямой), а другой "кривой". Вернее, оба счета как бы правильные, поскольку любой из них можно было указать в платежном поручении. Однако клиентам "Инкомбанка" и клиентам клиентов рекомендовали "кривой" счет не указывать; поскольку неизвестно, как долго Центральный Банк будет делать для "Инкомбанка" исключение и когда, наконец, отберет у него один из корсчетов. Случилась же эта история, по слухам, из-за ошибки сотрудников ЦОУ Центрального банка, которые перепутали одну из двадцати цифр в номере корреспондентского счета не только Инкомбанка, но даже Сбербанка России. Но во втором случае ошибку быстро нашли и устранили.

Читать полностью
 
От черного вторника до черного четверга: первые банковские кризисы и скандальные банкротства, создание финансово-промышленных групп (фпг)
От черного вторника до черного четверга: первые банковские кризисы и скандальные банкротства, создание финансово-промышленных групп (фпг)

После разрешения конституционного кризиса и парламентских выборов в декабре 1993 года перед Россией открылась реальная возможность осуществления финансовой стабилизации и преодоление спада производства. Принятая на референдуме 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации создала новый баланс сил между исполнительной и законодательной властью, устранила возможность противостояния ветвей власти, которая разрушительным образом отражалась на финансовой системе страны в 1992–1993 гг.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России) по новой Конституции приобрел статус финансового института, ответственного за осуществление денежной эмиссии, защиту и обеспечение устойчивости рубля (Ст.75). В соответствии федеральными законами, принятыми в 1994–1995 гг. новой законодательной властью, произошло разграничение денежно-кредитной и фискальной политики. С 1995 г. Центральный банк прекратил прямое финансирование бюджетного дефицита (прямые кредиты Правительству).

Читать полностью
 
Банковская система россии в трех измерениях экономической реформы: либерализация, приватизация, финансовая стабилизация
Банковская система россии в трех измерениях экономической реформы: либерализация, приватизация, финансовая стабилизация

Принято считать, что "D-day" экономической реформы начался в России 2 января 1992 г. с президентского указа о либерализации цен. На самом деле реформа началась на два месяца раньше — 1 ноября 1991 г., когда V съезд народных депутатов РСФСР принял постановление "О правовом обеспечении экономических реформ". Данное постановление, не называя вещи своими именами, обязывало исполнительную власть немедленно приступить к замене рухнувшей вместе с КПСС реакционной "командно-административной" экономики ее антиподом — свободной, демократической, рыночной. В ситуации углубляющегося политического и социально-экономического кризиса речь шла о неделях, если не днях, отпущенных на принятие срочных мер, чтобы не допустить массовых акций протеста и коммунистического реванша. Перешедшие на сторону Б.Н.Ельцина во время попытки государственного переворота 19–21 августа 1991 г. российские парламентарии прекрасно понимали, что Верховный Совет РСФСР, связанный путами устаревшего, неполного и противоречивого советского законодательства, не сможет оперативно рассмотреть и одобрить нужные для экономической реформы законы. Поэтому ответственность за все, что требовало срочного и безотлагательного решения, парламентарии возложили на сверхпопулярного в то время Президента России Б.Н.Ельцина. Именно он должен был решительно, по-революционному, установить своими указами правовые начала новой экономики России.

Читать полностью
 
Агония союзного центра и крах советской денежно-кредитной системы
Агония союзного центра и крах советской денежно-кредитной системы

На рубеже 1990–1991 гг. не было в стране вопроса более спорного и более актуального, чем экономическая программа "Мандат доверия на 500 дней" (основные положения опубликованы 20 июля 1990 года). Одни говорили, что ее легче начать, чем выполнить. Другие, наоборот: выполнить легче, чем начать. Но даже ультралиберальные экономисты на Западе склонялись к мнению о том, что в СССР, невзирая на "парад суверенитетов", должны сохраниться единая валюта, единая налоговая и бюджетная система, не должно быть никаких ограничений на свободную торговлю. Например, известный финансист-миллиардер Джордж Сорос (председатель совета директоров Soros Fund Management), организовавший 24–30 сентября 1990 года в США семинар группы специалистов, разрабатывавших программу Шаталина-Явлинского "500 дней" с ведущими американскими экономистами, полагал, что реформированная на рыночных принципах советская экономика еще могла бы успешно развиваться без, скажем, Эстонии. Но если существующее пространство денежно-кредитной системы покинут Украина и Белоруссия, программа рыночных преобразований провалится и в России (по причине известных структурных диспропорций в ее экономике: гипертрофия тяжелой промышленности и ВПК, убыточный аграрный сектор и проч.).

Читать полностью
 
« Начало  Предыдущая   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   Следующая   Последняя   »

Страница 49 из 50