Главная Типичные ошибки Учет расходов по аренде квартир, в которых проживают сотрудники, направленные в командировку



Учет расходов по аренде квартир, в которых проживают сотрудники, направленные в командировку
05.12.12 14:05
Учет расходов по аренде квартир, в которых проживают сотрудники, направленные в командировку

В Письме Минфин России от 01 августа 2005 года №03-03-04/1/112 указал, что когда организация регулярно направляет своих работников в командировки в один и тот же населенный пункт и для этих целей арендует жилое помещение, в котором проживают командированные работники, документально подтвердить факт проживания работников именно в этом жилом помещении не представляется возможным. Поэтому расходы по аренде квартиры не могут относиться к расходам на командировки и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Данная позиция также подтверждена в Письме Минфина России от 02 июня 2005 года №03-03-01-04/1/306 и письме УМНС по г. Москве от 08 января 2004 года №26-12/00907.

Вместе с тем в Письме внимание налогоплательщиков обращено на то, что Федеральный закон от 06 июня 2005 года №58-ФЗ внес изменение в абзац 4 п. 1 ст. 252 НК РФ. Новая редакция порядка определения документально подтвержденных расходов позволяет расходы по аренде квартиры, предназначенной для проживания командированных работников, на основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников во время командировки, относить к признаваемым при налогообложении прибыли расходам. При этом отмечено, что такие расходы принимаются к налоговому учету в той доле, в которой арендуемая квартира использовалась для проживания в ней командированных работников. Арендная плата за данную квартиру в то время, когда она пустовала, не может быть признана расходом в целях налогообложения прибыли.