Главная Автотранспорт и затраты



Автотранспорт и затраты
Ремонт
05.12.12 14:06
Ремонт

Ремонт автомобиля должен проводиться в соответствии с планом, который заранее разрабатывают на основании технических характеристик автомобиля, условий его эксплуатации и других причин. В план записывают, что именно подлежит ремонту, какие запчасти будут заменены, и указывают общую сумму расходов. План составляют исходя из системы планово-предупредительного ремонта, утвержденного приказом или распоряжением руководителя учреждения. Эта система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведение их текущих или средних ремонтов, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов.

Ремонт – это комплекс работ (операций) по устранению возникших отказов (неисправностей) и восстановлению полной работоспособности транспортных средств (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем. Он включает в себя разборочно-сборочные, слесарные, механические, медицинские, сварочные, окрасочные и другие работы. Исходя из назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на текущий, средний и капитальный.

Читать полностью
 
Изменение срока полезного использования и норм амортизации
05.12.12 14:06
Изменение срока полезного использования и норм амортизации

Срок полезного использования модернизированного автомобиля определяется:

1) в бухгалтерском учете – при принятии объекта основных средств к учету (п. 20 ПБУ 6/01);

2) в налоговом учете – на дату ввода в эксплуатацию объекта (п. 1 ст. 258 НК РФ).

В налоговом учете в зависимости от срока полезного использования объект основных средств включается в ту или иную амортизационную группу.

Объекты автотранспортных средств переоцениваются по текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01). Текущая восстановительная стоимость является себестоимостью воспроизводства абсолютно идентичного объекта со всеми присущими ему достоинствами и недостатками при сложившемся в современных условиях уровне цен.

Читать полностью
 
Переоценка
05.12.12 14:06
Переоценка

Под влиянием инфляции балансовая стоимость автотранспортных средств может существенно отклоняться от стоимости их воспроизводства в современных условиях. Устранить это несоответствие позволяет переоценка. Переоценка носит добровольный характер и может проводиться коммерческими организациями по группам однородных автотранспортных средств не чаще 1 раза в год (на начало отчетного года (п. 15 ПБУ 6/01)).

Намечая проведение переоценки, предприятие, повышая за счет роста стоимости активов показатели своего имущественного и финансового состояния (стоимость чистых активов, размер уставного капитала), увеличивает и налоговые обязательства по налогу на имущество. В свою очередь уценка занижает кредитную и инвестиционную привлекательность автомобильного предприятия. Дополнительным сдерживающим фактором в принятии решения о проведении переоценки является трудоемкость этой процедуры, даже если она осуществляется специально созданной комиссией предприятия или при помощи сертифицированных оценщиков. Переоценивая автотранспорт, предприятие поставлено перед необходимостью лавировать между экономией на налогах и общей коммерческой привлекательностью. Поэтому вопрос о необходимости переоценки может решить только руководство предприятия исходя из его текущего финансового состояния и поставленных целей.

Читать полностью
 
Модернизация
05.12.12 14:06
Модернизация

Под модернизацией (реконструкцией) подразумеваются работы, приведшие к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств (в нашем случае – автомобиля) с пересмотром срока полезного использования по этому объекту (п. 20 ПБУ 6/01). Итак, восстановление автомобиля может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты на модернизацию (реконструкцию) после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля, если в результате улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) (п. 27 ПБУ 6/01).

Читать полностью
 
Нормы и списание гсм, шин. Оформление путевого листа
05.12.12 14:06
Нормы и списание гсм, шин. Оформление путевого листа

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу «Материальные затраты» (п. 7, 8 ПБУ 10/99). К ГСМ относятся:

1) топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);

2) смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);

3) специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Если организация ведет количественно-суммовой учет ГСМ и специальных жидкостей, то заправка автотранспорта производится на автозаправочных станциях за наличный расчет или в безналичном порядке по талонам. Поступление ГСМ записывается в карточку учета материалов по форме № М-17, также на предприятии может быть разработана своя форма карточки учета поступления и списания ГСМ.

Читать полностью
 
Годовая инвентаризация
05.12.12 14:06
Годовая инвентаризация

Организации, зарегистрированные в качестве юридических лиц, должны представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Начинать годовой отчет нужно с ежегодной инвентаризации, которая призвана обеспечить достоверность отчетных данных.

Инвентаризации подвергаются:

1) материальные ценности, которые находятся в собственности организации (учитываемые на балансе), но за сохранность которых, работники организации не отвечают (например, материальные ценности: находящиеся в пути, отгруженные, переданные на хранение другим организациям, сданные в аренду);

2) все виды расчетов (с дебиторами, кредиторами);

3) нематериальные объекты (например, нематериальные активы, резервы предстоящих расходов и платежей). В каждой организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия или рабочие инвентаризационные комиссии. В состав комиссий в обязательном порядке включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники). Кроме того, можно включить в комиссию представителей службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций. При формировании комиссии и последующем проведении инвентаризации следует учесть, что отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Читать полностью
 
« Начало  Предыдущая   1   2   3   4   5   Следующая   Последняя   »

Страница 2 из 5